Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память

Автор статьи: Александр Орлов

Готовим ребенка к обучению в школе Память  это не просто память
Хорошая память - отличный помощник для первоклассника, который каждый день должен усваивать большое количество новой информации. Но память бывает разная. Какая особенно пригодится ребенку 6-7 лет и как оценить ее уровень развития?

 

Для ученика школы важное значение имеет слуховая и зрительная память. Хорошо развитая слуховая память помогает запоминать многочисленные объяснения учителя в классе, а хорошая зрительная память незаменима для усвоения информации с доски (простой или интерактивной), из учебников, тетрадей и монитора компьютера.

Первокласснику очень пригодятся и отличные кратковременная и долговременная память. С помощью первой он сможет четко и полностью выполнять инструкции педагога на уроке и задания из учебника дома, а вторая помогает знаниям накапливаться и объединяться, превращая их количество в качество - эрудицию.

В этом возрасте уже неплохо развиты образная и моторная (двигательная) память, которая помогает учиться в том числе и каллиграфии - красивому правильному письму, но ребенку в школе не обойтись и без словесно-логической памяти - запоминанию с помощью слов, понятий и установлению логических связей и последовательностей в материале. Именно в начальной школе этот вид памяти будет активно расти и развиваться.

6-7-летке не помешает и хорошая социальная память - ему предстоит познакомиться с новыми одноклассниками, учителями и устанавливать множество социальных связей каждый день. Социальная память помогает ему найти близких по интересам, играм и характеру сверстников, которые в будущем могут стать хорошими друзьями, а также найти взаимопонимание с первым учителем.

Все перечисленные виды памяти играют полезную роль в учебной (и не только) жизни нового школьника. Но все-таки самые интересные и важные изменения происходят с произвольной и опосредованной памятью. Именно они оказывают наиболее сильное влияние на качество запоминания большого объема разнообразной информации в школе и на успешность в обучении ребенка.

Произвольность - это способность целенаправленно запоминать. Если маленький ребенок хорошо запоминает только яркие, наглядные, эмоционально насыщенные события и информацию и делает это непроизвольно (то есть неспециально), то уже выпускника детского сада можно попросить или дать задание запомнить слова, текст, предметы, или события, и у него появляется возможность это сделать. А ведь это и есть то, что он будет делать в школе постоянно и от чего зависит его прогресс в учебе.

Ребенок в этом возрасте также понимает и может самостоятельно использовать некоторые способы и средства для запоминания, например, повторение, ассоциации, рифмы, рисунки. Это называется опосредованностью и с ее помощью первоклассник способен запоминать в разы больше, хранить в памяти дольше, а также легче вспоминать и правильно воспроизводить в нужный момент (а ведь это тоже относится к памяти).

Таким образом, хорошо развивающаяся память - это надежная основа для успехов в учебе. Родителям полезно знать, как развиты разные виды памяти (а их уровень может довольно сильно отличаться у одного и того же ребенка) у их будущего первоклассника, чтобы опираться на сильные виды и "подтянуть" слабые вовремя.

О том, как можно оценить их уровень - расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на мои публикации, чтобы ничего не пропустить.

А если хотите узнать все нюансы подготовки вашего ребенка к успешному обучению в школе - обращайтесь за консультацией!



Просмотров: 550
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • Память и судьбоносные игры восприятия: как использовать прошлое, чтобы изменить будущее.
  • Открытие ученых! Память можно переписать!
  • Останемся друзьями, на память в Инстаграме
  • Какой бывает память?
  • Влияние ожирения на память
  • «Как правильно развивать память?»
  • Память наша часто бывает неправа
  • Память
  • Про отличную память
  • Память тела
  • Как улучшить память?
  • Отличная память
  • Память тела
  • Эх, память девичья моя
  • Ольфакторная память
  • Как улучшить память
  • Развиваем память
  • Травмированная память
  • Плохая память
  • Память Рода
  • Солнышко на память.
  • Осознанность и память
  • Память рода
  • Память поколений
  • Память смертная
  • Память о солнце...
  • Память об ошибке



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь