|
Отличная памятьАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Марк Туллий Цицерон (106 – 43 г.г. до н. э.)
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу поделиться с вами эффективным методом, который поможет вам запоминать большие объемы информации. Метод этот далеко не нов, его использовал еще Цицерон, государственный деятель Римской Республики и прославленный оратор, который никогда не использовал в своих выступлениях записей, воспроизводя по памяти большое количество цитат, дат и имен. В некоторых источниках говорится, что еще до него этот метод использовал древнегреческий поэт Симонид. Суть описываемого метода заключалась в следующем: Цицерон ходил по комнатам своего дома, мысленно расставляя ключевые моменты своей речи по предметам интерьера. Теперь перейдем к освоению самого метода. Для начала нужно составить список предметов, на которые мы будем расставлять мысленно то, что нам требуется запомнить. Предметы эти, сама обстановка в которой они находятся, должны быть нам хорошо знакомы для того, чтобы в последствии припоминание их не вызывало трудностей. Это может быть наша квартира, какой-то знакомый маршрут или что-то еще подобное. Для начала возьмем нашу квартиру. Для каждого ее помещения нужно выбирать по десять предметов, которые являются достаточно крупными и не передвигаются, всегда находятся на одном месте (то же самое касается и знакомого нам маршрута, если выбрали его). Например, для комнаты этими предметами могут быть шкаф, диван, стол, подоконник, тумбочка и т.д. Желательно, чтобы выбираемые предметы находились на одном уровне. Выбираем их всегда в одном направлении, например, слева направо. Важно: последовательность комнат в квартире, маршрутов, других мест, которые вы выбрали для списка, должна легко вспоминаться, быть логичной для вас. Давайте для начала напишем список из десяти мест (комнат, маршрутов, других мест), в которых будет по десять предметов. Таким образом, мы, например, сможем запомнить сразу сто слов, если к каждому предмету будем привязывать по одному. Для начала пусть это будут названия каких-то конкретных предметов, в запоминании которых мы хотим потренироваться. Чтобы привязать название того, что хотим запомнить, к предметам из нашего списка поступаем следующим образом: если нужно запомнить слово «карандаш», а первым предметом в нашем списке стол, мысленно помещаем воображаемый карандаш на столе. Но это может не так легко запомниться, тогда, чтобы усилить эффект, чтобы потом легче вспоминалось, подключаем эмоции. Например, представляем, как мы вбиваем большой карандаш в стол, как у нас это с трудом получается, мы зовем на помощь родственников «Помогите-е-е забить карандаш!!!», прибегают взволнованные родственники с кувалдой и мы дружно забиваем карандаш, потом видим, как он криво торчит из проломленной столешницы. Ваша подобная эмоциональная история поможет лучше и быстрее вспомнить то, какое слово вы к столу вы привязали. Можно обходиться и без таких воображаемых маленьких историй. Попросите, чтобы кто-то из словаря в случайном порядке выписал и продиктовал вам сто слов, названий предметов, попробуйте их запомнить предложенным способом, а потом воспроизвести в том же порядке, в котором они назывались. О том, как запоминать абстрактные понятия поговорим в следующий раз. Удачи вам! P.S. Например, в своей речи можно выделить ключевые моменты, расставить их образы на предметы из нашего списка, как приводилось в примере про карандаш, и потом во время выступления, передвигаясь от одного предмета списка к другому, вспоминать, что нужно сказать дальше. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|