Развиваем память

Развиваем память

Дети познают мир через игру, а значит развивать детей нужно тоже через игру. 

Сегодня я представлю несколько игр и способов для развития памяти, которые будут полезны дошкольникам, младшим школьникам, подросткам и окажутся не лишними для взрослых.

 "Мемо". Примерно от 2- 5 участников. Зависит от кол-ва карточек. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева.Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

 "Пятнашки". Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом. Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. 

 Расставьте перед ребенком несколько предметов. Попросите его отвернуться, и один предмет уберите. Ребенок должен назвать, какого предмета не хватает. Можно усложнить задачу - предмет убирать и менять местами остальные; или ничего не убирать, а просто менять местами предметы.

 Предложите ребенку внимательно изучить картинку или фотографию, на которой изображено много предметов, люди, животные и т.д. в течении, к примеру, 1-2 минут, в зависимости от возраста. А затем задавайте ему вопросы: 
- кто был изображен на фото?
- что делал этот человек?
- какого цвета был этот предмет? и т.д.

 "Снежный ком". От 2 человек и более. Первый человек называет слово (нужно договориться на какую тему это слово будет), например, название животного, второй должен назвать то, что сказал первый участник + придумать свое, следующий - называет 2 предыдущих и свое, и так далее. В эту игру можно играть где угодно и когда угодно.

 Разгадывание кроссвордов и сканвордов.

 Шашки, шахматы. 

В следующем посте я представлю список электронных версий игр на развитие памяти.


Спасибо за внимание к моим публикациям! 

Еще много интересной информации вы можете найти на моем сайте 

http://liya-avanesova.ru



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Будущая Я". Символически-имагинальные карточки: Женщина без границ
  • Авторские метафорические карточки (МАК) "Кто Я ?" (ключи и двери)
  • Символически-имагинальные карточки "Женщина Без Границ"
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • Как не втягиваться в манипулятивную игру "я маленький, беспомощный и нуждаюсь в заботе".
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Как выиграть в игру "мы делили апельсин"
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Слово на букву "ТР": что можно сказать о тревоге и тревожных людях?
  • Когда "никто никому ничего не должен"
  • Арт-терапия. Суть подхода и цели: "Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи..."
  • Один блог можно создать на несколько человек
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Быть кем угодно, только не собой! Или как справиться с комплексом "Я-какаятонетакая"
  • Очень вредное слово "можно"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив «Волшебный предмет»
  • Курс на успех. Создаём личный "предмет силы".
  • Каким он должен быть, хороший психолог? «Три кита или Слово о раненом целителе…"»
  • Копинг-карточки
  • Желтые карточки в подходе О.Кернберга
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Главный "предмет" жизни!
  • Символически-имагинальные карточки: Женщина без границ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь