Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?

Автор статьи: Александр Орлов

Готовим ребенка к обучению в школе Хорошая ли у него память

Хорошая память - отличный помощник для первоклассника, который каждый день должен усваивать большое количество новой информации. Но память бывает разная. Какая особенно пригодится ребенку 6-7 лет и как оценить ее уровень развития?

В предыдущей статье "Память - это не просто память" я рассказал о 10 видах памяти, которые помогают первокласснику успешно получать образование, уделив особое внимание произвольной и опосредованной памяти. А как оценить, насколько хороша память у ребенка?

Зрительная память: попросите сына или дочку пересказать, о чем был мультик (и что в нем происходило), который он (она) только что посмотрели (кратковременная) или детский фильм, на который вы ходили всей семьей в кинотеатр неделю или две назад (долговременная).

Слуховая память: пусть 6-7-летка перескажет вам сюжет недлинной сказки или рассказа, которую ему только что прочитали (кратковременная) или вспомнит стишок (или песенку), который он выучил 2-3 недели назад (долговременная).

Словесно-логическая память: в спокойной тихой обстановке назовите ребенку до 10 простых односложных слов (лес, конь и др.) и попросите вспомнить их. С первого раза должно получится около 5 или больше правильных ответов, а к четвертому повторению - все десять. Успешное выполнение такой задачи говорит и о развитой произвольной памяти. А еще будущий первоклассник уже должен уметь не путать последовательность из 5-6 событий, когда пересказывает мультфильм, сказку или рассказывает о своем дне.

Хорошо развитая социальная память в этом возрасте означает, что ребенок помнит не только свои имя, отчество и фамилию, но и имена и отчества родителей (и воспитателей), других членов семьи, их профессии, свой домашний адрес, дату рождения и возраст.

И наконец, опосредованная память: попросите ребенка запомнить список покупок в продуктовый магазин из 7-10 пунктов, нарисовав для этого на листе простые маленькие изображения - пиктограммы - к каждому продукту ("они помогут тебе запомнить"). А через час или два покажите его листок с рисунками и попросите назвать, какие продукты они обозначают. Если он правильно вспомнил больше половины - уровень пройден :)

Будущий первоклассник справился со всеми предложенными задачками? Если да, то скорее всего его память поможет ему успешно учиться в школе. Если же нет, то это сигнал для родителей - обратите внимание и помогите ребенку в развитии такой разной, но такой важной памяти!

 

Если хотите обсудить результаты и узнать все нюансы подготовки вашего ребенка к успешному обучению в школе - обращайтесь за консультацией!



Просмотров: 602
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Как развить память и внимание у ребенка с использованием настольных игр
  • "Я хочу забыть" или Стереть память гипнозом
  • Как я учила скороговорку, или еще раз про память тела и возможности.
  • Память-мазут или как быть дальше
  • Зарубки на память или татуировки
  • Память тела или Лечение словом.
  • Узелок на память или мост в будущее
  • Сколько нам осталось? Или в память…
  • Тренируем память или как весна нам «на руку играет»
  • Память души, или зачем мы приходим на Землю
  • В память о моем отце или Губительное соза
  • Вопрос психологу. Как развивать память у ребенка.
  • Тренинг по взаимодействию родителей и подростков "Три узелка на память"
  • «Как правильно развивать память?»
  • Какой бывает память?
  • Мастер-класс по изготовлению настольной игры "PEXISO" (память, коммуникации, сплочение)
  • Память наша часто бывает неправа
  • Как улучшить память?
  • Как улучшить память
  • Как улучшить память
  • "В память о тебе, я …"
  • Память
  • Ложная память: как мы переписываем прошлое
  • Автобиографическая память как психологический ресурс
  • Память о солнце...
  • Память об ошибке
  • Осознанность и память
  • Память рода
  • Плохая память



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь