|
12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?Автор статьи: Гордиенко Юлия
Играть с детьми трудно. Кажется, что есть тысяча более важных дел, чем кубики и конструкторы, чем это бесполезное перекладывание предметов и укладывание кукол спать. Мы делаем все, что можем — покупаем тонну развивающих игрушек, водим ребенка в клуб развития и на прогулку с детьми. И старательно избегаем ее — совместной игры. Мы боимся снова почувствовать себя маленьким, беззащитным ребенком в атмосфере оценивания, непонимания и укоров. Мы боимся тратить время зря, как учили нас в детстве.Нам частенько повторяли, что игра — это пустая трата времени. И как не старались психологи (Д.Б.Эльконин, П.Ф.Лесграфт, К.Д.Ушинский, А.П.Усова, Л.С. Выготский и другие) переубедить дошкольных педагогов и воспитателей в обратном — выходило не всегда. К сожалению, с трудностями совместной игры сталкивается практически каждый молодой родитель. Причины разные, кто-то имеет негативный игровой опыт, кто-то не знает, когда и в какие игры играть с малышом, а кто-то просто не поймет, как найти подход к ребенку, потерял связь. Для помощи родителям, мы вывели 12 основных советов: 1. Начните с малого: просто опуститесь на ковер рядом с ребенком и понаблюдайте что и как он делает, не навязывайте свои инструкции и советы, а просто смотрите. 2.Помните о своих ресурсах, если Вы устали, расстроены, злитесь — лучше перенесите игру на потом. И займитесь наполнением себя. 3. Придумайте «игровой график«. Выделяйте для совместной игры 10-15 минут, но пусть ваши игровые сеансы будут регулярные, тогда игра войдет в привычку и поможет укрепить отношения с ребенком. 4. Придумывая или выбирая игру, обязательно учитывайте возраст ребенка, его интересы и этап развития игровой деятельности. 5. Время для игры выбирайте грамотно: не стоит начинать активные игры перед сном или слишком пассивные монотонные игры с утра, когда можно порезвится и хорошенько побегать. 6. Игра всегда начинается с «разогрева». Учитывайте этот момент заранее, настраивайте себя и не забывайте слушать ребенка. 7. Придумывайте интересные идеи и мастерите вместе с детьми игровые декорации — мечи, короны, шейте платье принцессе и т.д. 8. Вдохновляйтесь! Социальные сети — отличный источник интересных и экономных идей для совместных игр. 9. Учитывайте, что с чужими детками играть намного проще, чем со своими. Дело в том, что «чужих» легче принимать со всеми их причудами и идеями, а своего малыша мы все время пытаемся учить, поучать и исправлять — «не так стоишь», «это не машинка, это лошадка», «это ты так солнышко нарисовал? А чего оно зеленое?» и т.д. 10. Организовывайте совместные игры с другими детьми, подключайте родителей. Отличный вариант — совместные игровые прогулки или семейные выходные за городом. В больших городах встречаются игровые центры и кружки, где игровые педагоги организовывают увлекательное приключение для детей. 11. Обучающие занятия максимально заменяйте игрой. Особенно с дошкольниками и младшими школьниками. Благодаря игре дети лучше усваивают материал, не теряют мотивацию к познанию и интерес, доверяют педагогу/родителю, проявляют свободно свои способности. 12. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста — колоссальна. Она находится на одном уровне с едой и сном, общением. Поэтому играйте вместе с детьми, способствуйте формированию самостоятельной игры (одиночной и коллективной), создавайте игровое пространство. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|