Ни для кого не секрет, что ребенок требует много внимания. Ухода, заботы, сил, и, конечно же, игр. Но иногда у мамы возникают такие периоды, когда вдохновение и силы для занятий с собственным ребенком не находятся. Особенно, если вопрос касается выдумывания этих занятий. Обычно в такие периоды маме кажется, что фантазия иссякла, никакие идеи в голову не идут, а все, что вы делали ранее, уже неинтересно ребенку. Или наоборот, интересно малышу, но совсем уже не интересно маме, и поэтому прежнего задора нет. Лампочка перегорела, а новая совсем не хочет зажигаться...
Знакомая ситуация? Что же делать в таких случаях? Как придумать что-то для ребёнка, когда придумывать-то совсем не хочется?
Итак, СПОСОБ 1. ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ
Иногда важно действительно перестать что-либо придумывать, думать о том, что надо что-то придумать, прекратить заставлять себя что-то сделать, а просто... побыть с собой и собственным ребенком. Просто отдаться ситуации, обстоятельствам и настроению. Либо ребенок сам вам подскажет занятие, либо не подскажет, и вы будите наслаждаться совместным времяпрепровождением и ничего не делать. Просто быть вдвоем. Или уделите внимание каким-то мелким, но безумно приятным занятиям. Понаблюдаете из окна за прохожими или животными, вместе сварите суп, рассказывая малышу, что вы сейчас делаете. И еще много чего другого, обыденного, простого, но весьма интересного для ребенка практически любого возраста. Все это, АБСОЛЮТНО ВСЕ, очень полезно и для развития ребёнка, и для ваших отношений, и для вашего самочувствия, восстановления. Это такой период восполнения сил. Обычно, именно после таких периодов и появляются новые идеи.
СПОСОБ 2. ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ТОГО, ЧТО ИНТЕРЕСНО РЕБЕНКУ.
Например, рисовать елку, украшая ее различными деталями или дорисовывая разные элементы каждый раз. Этот пример из моего личного опыта. У нас с дочерью был период, когда ее очень заинтересовало рисование елки и нового года. Какое -то время мы рисовали елку обычными красками, затем пальчиковыми, карандашами и фломастерами, меняли «украшения» на ней. Затем я придумала добавлять к елке снеговика из ватных дисков. В общем, варьировали как только мне фантазии хватало. Или не хватало, тогда выбирали самый простой вариант. Меня и то, и другое на тот момент вполне себе устраивало. А ребенок каждый раз был в полном восторге.
У детей по мере развития бывают разные периоды. И порой, чтобы что-то освоить или закрепить, ребенку не нужно разное. Ему нужно одно и тоже. Иногда буквально. А иногда с незначительными деталями или дополнениями.
СПОСОБ 3. ОСМАТРИВАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ И ПРЕДЛАГАТЬ ИГРЫ СО ЗНАКОМЫМИ РЕБЕНКУ ПРЕДМЕТАМИ
Если и вам, и ребенку однообразие надоело, пробуйте разное. Осмотритесь вокруг. Вчера играли с мозайкой? Отлично! Пробуйте сегодня соленое тесто. Вчера рисовали красками? Здорово! Пробуйте сегодня карандаши или пальчиковые краски. А еще можно отлично фантазировать и играть с предметами быта. Ложки, кастрюли, пластиковые предметы, пуговицы – все это отличный инструмент для игр! Все, что безопасно - прекрасно!
СПОСОБ 4. ПРИСМОТРИТЕСЬ К РЕБЕНКУ И НАБЛЮДАЙТЕ. РЕБЕНОК САМ ПОДСКАЖЕТ, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО
Обычно дети сами приводят взрослого в мир своих интересов. Либо своими же игрушками, потому как интересы остаются устойчивыми на какое-то время. Либо каким-то отдельным предметом, к которому предъявляется интерес. Главное при этом, найти творческий подход к различным вариантам игры. У нас с дочерью был, к примеру, такой опыт. Она очень любила одно время мультик «Паравозик из Ромашкова». Мы начали читать стихи при паравозы, и Лиза искренне радовалась, находя картинку с поездом и прося почитать. Я брала книгу в руки, а она сама уже находила нужную страницу. Мы рисовали рельсы на бумаге и пускали по ним свой паравоз из картона. Позже мы строили его из конструктора. И даже так совпало, что в этот же период, прокатились на настоящем поезде. Отличный способ освоения одного предмета в разных плоскостях. И главное, занимательный! И для мамы, и для ребенка!
СПОСОБ 5. КОМБИНИРОВАТЬ ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ИГРАХ С ЧЕМ-ТО НОВЫМ
В играх с освоением чего-либо бывает очень интересно и разнообразно использовать один предмет в разных играх. Например, те же пуговицы или счетные палочки, используемые для развития мелкой моторики, можно применять и в аппликации, и в играх с мокрым или кинетическим песком. Мозайку можно использовать как самостоятельную игру, или как «корм» для животных.
Вариантов множество! Фантазируйте! Все самое ценное всегда вокруг нас! Главное, вовремя замечать это. Ну, а если вдруг нет сил - вовремя восстанавливаться.
Фантазий вам и интересных игр с собственными детьми, дорогие мамы!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.