И ребенку интересно, и родителю полезно...

Автор статьи: Сергей Красин

Из цикла  «Как консультировать родителей со 100% результатом»

Ребенок, тем более маленький ребенок, это всегда одновременно и радость и ответственность.

Радость – потому что с ним весело и интересно, а ответственность – потому что его нужно обучать и воспитывать. А именно  с этим у многих родителей часто возникает большая проблема. Хочу обратить ваше внимание -  я сейчас говорю как  о тех хороших и ответственных родителях, которые искренне и всей душой готовы создавать благоприятные условия для развития своих детей, отправляя их во всевозможные кружки и секции, так и о тех, кто готов сам с утра до вечера заниматься со своим чадом. Я много лет руководил центром дошкольной подготовки (да и сейчас бы руководил, если бы не война в Украине) и основной моей работой, как руководителя, в последние годы было консультирование родителей по всем вопросам, включая вопросы воспитания, развития и обучения детей в возрасте от 2 лет и старше.

Этих добросовестных в полном смысле ответственных родителей  я разделил на четыре категории:

  1. Любят своих детей, но сами учить и воспитывать не хотят. Всю ответственность  перекладывают на специалистов.
  2. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, но у них ничего не получается. Поэтому они вынуждены обращаться к специалистам.
  3. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, делают это вполне успешно, но все равно обращаются за помощью к специалистам.
  4. Любят своих детей, хотят сами учить и воспитывать своих детей, делают это вполне успешно и ни к кому за помощью не обращаются.

О родителях, которые своих детей не любят, не принимают, ненавидят или относятся к ним с безразличием,  в этой публикации мы говорить не будем.

Сегодня я бы хотел остановиться на второй категории родителей,  а именно – на тех, кто стремится учить и воспитывать своих детей, готов делать все для их развития, но не может добиться хороших результатов. 

Мой опыт консультирования таких родителей показывает, что они в большинстве случаев открыты к информации, внимательно прислушиваются к рекомендациям, пытаются что-то делать. Правда, чаще всего с низким, а иногда даже с отрицательным результатом. 

Достаточно распространенный вариант - это когда приходит мама и просит рекомендаций на тему "Как провести занятие с ребенком". Я имею ввиду вполне конкретное занятие.  Вы ее консультируете, а на следующей встрече  она  говорит, что ничего не получилось. А то и еще хуже – говорит, что ребенок отказывается с ней заниматься. Вы прокручиваете в своей памяти все события предыдущей консультации, понимаете, что все было сделано верно. Рекомендации давалась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Мама получила всю необходимую информацию, стремится и пробует, но не может добиться результата.

Передо мной встали вопросы:  

  1. Что идет не так?
    Я понимал, что есть некий фактор «Х», который сильно влияет на результат.
  2. Как найти причину?
    Нужен был способ, как найти этот фактор «Х».
  3. Как донести полученные результаты до мамы?
    Возникла необходимость разработать новую форму консультирования.

В процессе поиска я пришел к тому, что стал меньше обращать внимание на то, что родители говорят. Но стал просить их продемонстрировать, как они занимаются с ребенком. Знаете такое смещение, с «что» на «как».  Иными словами, я просто стал просить родителей провести занятие у меня в кабинете. А сам наблюдал за тем, что происходит.  

И это смещение сразу же привело поиски к тому самому мифическому  фактору «Х». Я понял, что фактор «Х», это сам родитель с его привычными моделями взаимодействия и поведения. С его  манерой держаться и говорить, привычкой командовать или тревожится, нервничать или суетиться.

Кроме того, часто родители терялись  не понимали, как справляться с неожиданными ситуациями. Когда ребенок, например, быстро терял интерес или вообще отказывался играть и заниматься.

Эти наблюдения стали основой для новой программы и помогли  разработать метод, с помощью которого можно было  иначе проводить как консультирование, так  и сопровождение.  Я назвал его «Метод мелкой детализации». Один из важнейших акцентов в этом методе был  поставлен на мотивации ребенка (как и положено в дошкольной педагогике). Второй  - на детализации процесса для родителя, третий – на целостности всего происходящего. И отдельный элемент - обучение родителей новым формам поведения.

Со временем мы обсудим с вами некоторые компоненты этого простого метода.

В следующий раз мы поговорим об одном из очень эффективных способов мотивации ребенка. Я расскажу о том, как  это делать с помощью мультфильмов.

 



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что мы хотим от своих детей
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Если Вы не научите этим навыкам своих детей.... Или как сэкономить на психологе
  • Как мы создаем персональный ад для своих детей
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Как стать вдохновляющим примером для своих детей — 4 практики осознанности для мамы
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Ребенок как расширение своих родителей
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Как приличная мать может уставать от своих детей?
  • В моей смерти прошу винить… (Самоубийства у подростков или как не пережить своих детей)
  • Что означает «простить своих родителей»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь