Как уберечь своих детей от многих бед.

По данным исследования, опубликованного в журнале Американской Медицинской Ассоциации в 1997, среди подростков, которые чувствуют себя любимыми и имеют  тёплые и доверительные  отношения со своими родителями, гораздо реже отмечаются случаи подростковой беременности, наркомании, насилия и суицида. Примечательно, что именно тесная эмоциональная связь детей с родителями выступает самым мощным защищающим фактором. При этом такие факторы как например, уровень достатка или состав семьи (полный или не полный) не имеют такого большого значения.

Согласно другому исследованию,опубликованному в конце девяностых, в цивилизованном мире, родители в среднем уделяют общению с детьми не более 7 минут в неделю. Этого времени абсолютно недостаточно, чтобы установить хоть сколько-либо значимые  доверительные отношения с ребёнком. Детям требуется гораздо больше родительского внимания и времени проведённого вместе. Проводя достаточное количество времени общаясь со своим ребёнком один-на-один, вы не только укрепляете ваши отношения, но и даёте своему ребёнку почувствовать себя очень важным и особенным, что положительно скажется на его самооценке в будущем.

Многие родители жалуются, что их дети, особенно в подростковый период, отдаляются и не изъявляют особого желания делиться своими проблемами с родителями, да и вообще проводить с ними время. Если такое происходит, задумайтесь о том, КАК вы проводите время с детьми и ЧТО вы при этом делаете. Если вы тратите это время на чтение нотаций, критику или устраиваете расспросы с пристрастием – такое время препровождение не покажется приятным ни вам, ни вашим детям. И конечно же они начнут, сознательно или неосознанно, избегать таких контактов в будущем.

Есть одно очень эффективное упражнение, которое я рекомендую всем родителям для улучшения качества времени проводимого с детьми. Оно называется "Особенное время". Это упражнение улучшит ваши отношения с ребёнком в очень короткий срок. Вот его правила:

1. Ежедневно проводите 20 минут с ребёнком, делая то, что ему нравится. Важно преподнести это ребёнку самым положительным образом, например вы можете сказать – "Мы мало проводим времени вместе, но ты для меня очень важен, давай находить время для общения каждый день". Если ребёнку мало лет, дайте ему почувствовать себя важным и особенным – скажите "Каждый день после ужина, наступает особенное время. Это ТВОЁ время. Мы будем делать, то, что нравится тебе. Что ты хочешь делать сегодня?" Сохраняйте позитивную атмосферу общения на протяжении всех 20 минут, даже если будет очень сложно.

2. В "Особенное время" не разговаривайте с ребёнком в приказном тоне, не устраивайте расспросов, не давайте инструкций или назиданий и вообще не занимайтесь "воспитанием". Это исключительно важно. Цель этого времени – наладить контакт с ребёнком. Не критикуйте ребёнка. Например, если Вы играете в игру и видите, что ребёнок жульничает, не надо его за это осуждать. Просто скажите: "Я вижу, ты изменил правила игры! Ну, что ж, будем играть по твоим правилам". Помните, цель этого упражнения - не учить и не воспитывать, а налаживать отношения между вами и вашим ребёнком. Воспитанием будете заниматься другое время.

3. Замечайте все положительные аспекты поведения ребёнка, и обращайте на них его внимание. Хвалите ребёнка за все, даже самые мелкие, достижения. Например: "Сегодня у тебя получается гораздо лучше, чем вчера" или "Ты так ловко справляешься с этим конструктором, у тебя умелые руки" Делайте акцент на хорошем, это работает гораздо эффективнее, чем  критика.

4. В "Особенное время" слушайте больше, чем говорите.

Автор этого упражнения, нейрофизиолог Дэниел Амен, любит рассказывать историю одного своего приятеля,  который жаловался, что его полуторагодовалая дочь не обращает на него никакого внимания, когда тот вечерами возвращается домой. Он полагал, что это происходит от того, что "дочь всегда ближе к матери", и что с возрастом у неё это пройдет. Однако Дэниел  отметил, что скорее всего, это происходит от того, что отец сам уделяет своей дочери слишком мало времени и посоветовал ему упражнение "Особенное время". За три недели поведение ребенка изменилось до неузнаваемости. Когда отец приходил с работы, дочь бросалась к нему, обнимала и не отходила от него целый вечер.

Помните: если  вы будете качественно проводить время с вашими детьми каждый день, это сильно улучшит ваши отношения и защитит ваших детей от многих серьёзных проблем в будущем!



Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • Упражнение "Куда вы инвестируете свое время"
  • "Каждому овощу свое время" - правило, которое сильно облегчает жизнь
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Расшифровка упражнения "Куда вы инвестируете свое время"
  • "Приходите сегодня ночью на сеновал!" Нужно ли тратить время на ухаживания?
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • Как "собрать себя в кучу" во время осенней хандры
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Делу время... Когда отдыхать?"
  • Когда "все достало" - кризисное время.
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • "Время первых" в контексте работы с ПТСР
  • Время тишины и бездействия, и куда деть "енота- полоскуна"?
  • Новая политика соцсетей: "с ног на голову". Пришло время психологов!
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Комплекс "Спасателя ", или кто людям помогает, тот тратит время зря
  • MBSR: Техника "Медитация во время ходьбы"
  • Зачем мы думаем о смерти "во время жизни"?
  • Создаём "Карту желаний". Время действовать!
  • "Пока то еще время есть!..."
  • "Есть время жить"
  • "Особое время" для ребенка
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь