Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)

На моих глазах умер человек. Не старый —  еще бы жить и жить.  Под окнами нашего офиса, прямо на остановке общественного транспорта.  Люди  искренне пытались ему помочь: кто-то лил воду, кто-то тряс за плечи, кто-то искал лекарства и пытался дать ему, кто-то искал  пульс…

Но,  никто,  НИКТО  не знал, что же надо делать… Скорая приехала через 18 минут и только развела руками…

«Что поделать, это жизнь…» — скажете вы…

Не согласна!

Эта статья вообще не очень о  психологии (хотя ее след есть во всем…)

Эта статья о том, насколько мы способны организовать безопасность наших близких, и в частности  детей,  и в какой степени,  и от чего это зависит?

В случае с детьми  проблема безопасности  кроме вышеизложенных вопросов  имеет два глобальных уровня:

  1. реальные последствия нашего бездействия (или глупого действия)
  2. тип характера, который мы воспитаем в ребенке способами обеспечения безопасности.

Итак,  реальная проблема безопасности жизни.

По данным ВОЗ среди детей в возрасте от 5 до 14 лет  среди причин смерти фигурируют несчастные случаи и травмы. В 2016 г. умерло около миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет. 

К сожалению,  точная  статистика – привилегия не для всех. Сколько деток меньшего возраста погибло от несчастных случаев, таких как  удавление пищей, утопление, кровотечение, удар в грудь с последующей остановкой сердца – не известно. Но думаю достаточно понимать, что это вполне возможно. Достаточно для того, чтобы предпринять некие действия.

И тут начинаются  варианты:

  1. Воспитание в стиле: «никуда не ходи-ничего не делай – все страшно и опасно» как замена реальной безопасности. Синдром жизни в аквариуме.
  2. Отрицание опасности в стиле «Бог не выдаст-свинья не съест».
  3. Освоение знаний о безопасности самими родителями и требование знаний от персонала, который находится рядом с ребенком.

В первом случае паникерство  родителя  и его попытки уберечь ребенка от опасности,  настолько гипертрофированы, что ребенок  растет в постоянном  навязанном страхе. А это  кортизол, который обязательно  приведет к психосоматическим расстройствам.

Это и инфантилизм и эмоциональная  прилипчивость во взрослом возрасте.  Вероятность того, что называется «не пройденная детско-родительская сепарация» со всеми ее последствиями тут 100%.  Самые распространенные из них: неуспешность, неконтактность, неспособность.

«Зато жив остался!!!»

Ох мамы и папы… если бы вы видели и слышали  этих деток, уже взрослых , пришедших на терапию… Что они говорят и как ценят свою жизнь… Они как раз себя зачастую отождествляют с … «неживыми».

Второй случай не менее распространен.  Родители-пофигисты.  Они наверняка расскажут  Вам,  философскую балладу о том, что «всего  в жизни не узнать, от всего не уберечь»…

Некоторые вообще не понимают о чем речь (обычно это «тяжелый случай » уровня интеллекта).

Но чаще  – это защитная реакция. Каждый родитель,  получая в роддоме сверточек без какой либо инструкции к нему,  впадает в панику. И у некоторых способ преодолеть страшное – это отрицать. Иначе  не справиться. Отрицание  – это родом из детства и почему там была выбрана такая защита вообще-то не всегда и поймешь.

Кто вырастает у таких родителей?  Это личность,  отрицающая ценность жизни, это адреналозависимые люди. Это люди, не способные трезво оценивать риски.

Вам наверное видится этакий ковбой-мачо ???

Огорчу. Часто среди таких клиентов люди отчаявшиеся, не умеющие принимать решение, с разрушенными отношениями и на работе и в личной жизни…  Почему? Ограничения – важная функция в воспитании, которая дает ребенку опору для принятия взвешенных решений.

Но что самое ужасное — в случае реальной опасности,  первая и вторая  категории  родителей – это паникеры. 

Они либо  теряют время,  либо совершают губительные действия в стиле «а у нас в деревне ожоги мочой поливают».   Вызывая скорую сообщают массу ненужной инфо и не сообщают важное,  воюют с прибывшей медбригадой  требуя «завести сердце аппаратом» и  совершают еще массу невероятно глупых действий.

Цена – жизнь.

И, наконец, третья  группа родителей.

Получили заветный сверточек – инструкции нет.

Такие родители не очень-то и переживают – они либо заранее обучились, либо начинают это делать с появлением детки.

Да вот беда, про курсы для беременных,  где рассказывают о том как кормить и пеленать – знают все.

О курсах  про  психофизиологию и моделях воспитания – некоторые.

А вот о курсах доврачебной помощи – практически никто.

Да нам и в голову не пришло, что знания о том, что делать, чтобы ребенок  остался жив, если он подавился, захлебнулся, у него страшная рана или остановилось сердце – это ПРОСТЫЕ и доступные знания.

С очень коротким алгоритмом действий.

«Знания, которые спасают жизнь» — такой девиз в Центре Специальной Подготовки (Киев), где родителей обучают матерые специалисты бригад скорой помощи.

Помните: черта,  из-за которой нет возврата после остановки сердца – 4-6 минут.  Но если рядом родитель, который умеет делать сердечно-легочную реанимацию – это и 40 и 60 минут… Описан и известен случай 90 минутной СЛР.

Согласитесь, с учетом уровня развития наших медслужб,  наличия быдло-водителей на дорогах   — это важный аспект  шанса на выживание.

Итак,  несколько ужасающих заблуждений родителя:

  • искусственное дыхание это 5 нажатий «где-то на ребра» а потом сильный вдох  рот-в-рот!
  • йод, зеленка и перекись водорода — это антисептики для обработки ран!
  • шишка на голове после удара — мелочь,  к которой достаточно приложить холодную ложку!
  • если ребенок поперхнулся – значит надо постучать по спине!
  • первое, чем надо полить ожог – это моча!
  • в автомобильной аптечке, рекомендованной МВД, есть реально все для спасения жизни после ДТП!
  • если после падения у ребенка странный вид костей – надо все быстро выровнять …

Ужасно, но список заблуждений можно продолжить на несколько листов… И некоторые заблуждения – смертельны.

Может все же,  лучше на курсы?

Например,  для меня был просто ужасный стыд и разочарование, узнать, что  дефибриллятор  не заводит сердце и оживляет,  как нам показывают все медсериалы…    Он  останавливает сердце.  А дальше – ваши руки его запускают заново.

Зачем это знать родителю, не врачу? Автоматический дефибриллятор доступен в аэропортах, метро, стадионах, уже в некоторых заботящихся о своем имидже крупных торговых центрах и компаниях.  Он просто висит на стенке. Но согласитесь, надеяться, что найдется кто-то, кто знает как им пользоваться…

Если Вы верите,  что «Бог не выдаст свинья не съест» – вам на курсы бесполезно.  Это позиция отрицания,  и к вере в Бога она не имеет никакого отношения.  И с этим отрицанием лучше бы разобраться.  А потом на курсы.

И еще один очень важный момент. Родитель, пребывающий в постоянном  страхе и неуверенности  (как? что если? а вдруг? ой что это?) – это ориентир для настройки внутреннего самоощущения ребенка. В возрасте от младенчества и  лет 4-5 ребенок просто воспроизводит в себе это ваше самоощущение. И это становиться его фоном на всю жизнь. Он подрастет,  и вы успокоитесь, а вот ему с этим «подарком» от вас в виде тревожности и неуверенности жить всю жизнь.

Важно знать следующее: ребенок – это не уменьшенная копия взрослого.  Курсы оказания помощи взрослому человеку не подходят для переноса  знаний на ребенка.  Это обязательно специализированный курс.

Очень желаю вам, все же решиться и приобрести эти важные знания. И еще больше желаю, чтобы случая их применить НЕ ПРЕДСТАВИЛОСЬ!



Просмотров: 657
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Если скучно, то либо зажрался, либо зажился
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать если ребенок ворует? (случай из практики)
  • Если состояние ухудшилось после посещения психолога. Техника безопасности.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Кризис. Либо ставить жизнь на паузу, либо выходить из нее
  • Если вы думаете, что хоть какой-то мужчина лучше, чем вообще никакого...
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Что делать мужчине, если секса нет, а очень хочется?
  • Что делать, если мы очень боимся неизвестности будущего?
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь