Игры в работе с детьми

Автор статьи: Макаримова Альфия

Игры с детьми для развития сочувствия, сопереживания, коммуникативных навыков

 

Счастье (с 6 лет)

Цели: если большинство ваших детей находятся в хорошем настроении, вы можете провести эту игру, чтобы всем стало еще лучше и радостнее. Конечно, ни один человек не может быть счастливым постоянно, но настоящее сочувствие мы можем ожидать только от того человека, который чувствует себя счастливым — тогда у него достаточно энергии, чтобы замечать, как идут дела у других.

Материалы: Бумага для рисования и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Знаете ли вы какую-нибудь историю про счастливое животное? Знаете ли вы какого-нибудь человека, который практически всегда счастлив? Когда вы сами счастливы, что вы испытываете?

Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы счастливы. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание счастья...

Помогите детям рисовать символами и абстракциями.

А теперь давайте обсудим, что делает вас счастливыми. Диктуйте, я буду записывать.

Запишите слова на доске и дайте детям продолжить эту запись. Если вы работаете со старшими детьми, которые хорошо пишут сами, то можно разложить разные листы по следующим категориям: люди, места, вещи, работа... Десятилетние могут перед этим описать что-то, что их осчастливило вчера. Они могут даже помимо этого сочинить стишок, в котором каждая строка начинается со слов: "Счастье — это...". Строки рифмовать не надо.

Анализ упражнения:

— Почему мы не можем все время чувствовать себя счастливыми?

— Что ты делаешь, чтобы после какой-нибудь неприятности снова стать радостным?

— Когда ты испытываешь большое-большое счастье?

— Делаешь ли ты иногда что-то, что делает счастливым другого?

 

Забота о животном (с 6 лет)

Цели: В этой игре у детей есть возможность идентифицироваться с существующим или воображаемым домашним животным, о котором они должны заботиться. Такое вхождение в жизнь иного существа развивает у детей способность к сочувствию.

Инструкция: Думали ли вы когда-нибудь о том, что для вас в жизни самое необходимое? А как вы думаете, что необходимо для жизни растению? А что - животному?

Мы все нуждаемся друг в друге. Все, что живет, нуждается в каких-то веществах или живых существах. Растениям нужна земля, чтобы они могли питаться. Яблоне нужны пчелы, чтобы опылить цветы. Нам нужен воздух, чтобы мы могли дышать... Назовите мне еще вещи, которые необходимы вам для чего-нибудь.

Теперь давайте подумаем, как наши домашние животные нуждаются в нас. Кто из вас заботится о домашних животных? Сейчас я хотела бы вам предложить одну воображаемую игру. Представьте себе, что в вас нуждается собака, кошка, птичка или хомячок.

Сядьте поудобней, закройте глаза и глубоко вздохните три раза...

Теперь представь себе, что ты больше не ребенок, а какое-нибудь твое собственное домашнее животное. Если у тебя нет дома животного, то представь себе то, которое ты охотно завел бы... Представь себе, какое оно на ощупь — собака... или кошка... или другой домашний зверек, который живет в вашем доме... Представь себе, что ты и есть этот зверек. Вот ты обходишь свой дом или клетку. Представь, каково это — сидеть в клетке в жаркий день, когда мех и так теплый. Как ты себя чувствуешь, когда у тебя жажда? Ты с удовольствием попил бы воды? Иди к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил для тебя? А корм на месте? Кто тебя кормит, когда ты голоден? Наконец, кто-то пришел, чтобы тебя покормить. Ты нуждаешься в человеке, который дает тебе еду. Ты не можешь себе сам найти пропитание и воду. Ты не можешь сам открыть кран или холодильник. Как домашнему животному тебе нужен и сам по себе человек — чтобы играть с ним, чтобы он тебя погладил и приласкал, чтобы он с тобой поговорил, погулял или выпустил из клетки... (30 секунд.)

Теперь подумай о том, что ты как домашнее животное делаешь для человека, который о тебе заботится. Как ты показываешь ему, что ты его любишь? Приглашаешь его поиграть? Мурлыкаешь ему прекрасные песни? Даешь ему себя потискать и погладить? Ты хороший друг?

А теперь ты снова ребенок, ты здесь... Возвращайся назад, потянись немного. Открывай глаза и будь снова здесь, бодрый и свежий. Давайте теперь поговорим о том, как мы нуждаемся в наших домашних животных, а они — в нас.

Анализ упражнения:

— Веришь ли ты, что животные испытывают чувства?

— Почему люди ответственны за животных?

— Есть ли у вас домашнее животное, и кто за ним ухаживает?

— Ты хотел бы иметь дома животное?

— Что дают животные человеку?

— Что даешь ты пожилому человеку... своему другу... просто ребенку, такому как ты?

— Почему люди раньше, а порой и сейчас, верили, что некоторые животные священны?

 

Кто во что горазд

Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

Мы пойдем гулять

Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.

Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее.

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штрафники» исправляются, и все вместе идут гулять.

 

 

 



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Если то, что ты делаешь, не работает - попробуй сделать что-нибудь другое
  • Говори прямо - если хочешь, чтобы тебя понимали.
  • Как справится с человеком, который тебя раздражает, если приходится видеться с ним каждый день?
  • Чтобы стать счастливыми, надо отказаться от того, что делает нас несчастными
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Чтобы быть единственной, чтобы тебя выбрали...
  • Если женщина и мужчина живут, как кошка с собакой, то тогда они – не люди, а животные…
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • А так хочется, чтобы кто-нибудь меня пожалел
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Я буду счастлив... когда-нибудь
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Войти в тупик, чтобы наконец начать возвращать себе себя
  • Burn-out: как остановить гонку и взять паузу, чтобы вернуться к себе?
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Если у Вас плохое настроение – поблагодарите кого-нибудь
  • Чтобы лучше слышать тебя
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • Позволяйте себе самое лучшее, чтобы самим становиться лучше!
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как сделать так, чтобы твой ребенок тебя убил. Ещё 5 вредных советов
  • Что нужно, чтобы тебя услышали?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь