|
Чтобы лучше слышать тебяАвтор статьи: Ирина Ребрушкина
Ученые подсчитали, что мы понимаем в лучшем случае только около 60% от той информации, которую собеседник до нас пытается донести, а в памяти остается не более 24% [1]. Также есть данные о том, что в среднем в 20% случаев мы в своих предположениях о мыслях (чувствах, состояниях, побуждениях и т.д.) другого человека ошибаемся. Улучшить процесс слушания и взаимопонимания помогают следующие вещи: 1) внимание к своему и чужому психофизическому состоянию, а также к условиям общения во время слушания, 2) обратная связь. Почему важно в диалоге уделять внимание себе и условиям общения? Если нам некомфортно в помещении (очень душно, холодно, шумно, темно, небезопасно…) или мы слишком расстроены, устали, не выспались, нездоровы, то эффективно слушать и тем более решать проблемы становится невозможно, и стоит позаботиться сначала о собственном удобстве. Да, чтобы позаботиться о другом в конфликте, снова нужно не забывать о себе. И также бывает полезным поинтересоваться состоянием собеседника: насколько ему комфортно и насколько он расположен, готов говорить и слушать нас сейчас Когда речь идет о маленьких детях, то само их состояние (голодный, устал, перевозбудился, перегрузился впечатлениями, замерз, хочет в туалет) часто и бывает причиной агрессии и конфликтов: голодный или невыспавшийся ребенок скандалит, а будучи сытым и отдохнувшим, ведет себя в той же ситуации мирно и дружелюбно [2; 3]. Не странно, что то же самое бывает справедливо и для взрослых. Вспомним: «Утро вечера мудренее», «В ногах правды нет», «Ты меня сначала накорми, напои да в баньке попарь…»: забота о комфорте позволяет не просто эффективнее слушать и управлять конфликтом, но иногда и полностью исчерпывает проблему. А о важности обратной связи будем говорить в следующий раз.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|