|
А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.Автор статьи: Луков Михаил Юрьевич
В практике я нередко сталкиваюсь с проблемой, когда клиент не может отстаивать свои границы из-за того, что сомневается в своей правоте. Доводы обычно такого характера: «Как я могу настаивать на своем, не зная точно, что я прав?». Если звучит такой вопрос, то я понимаю, что бесполезно спрашивать: «Если ты чего-то не хочешь делать, то почему просто этого не делать?». Так как ответ будет – «Да, я не хочу, но, вдруг, я ошибаюсь, может, он прав и мне стоит это сделать». Пока есть такое сопротивление на уровне логики, то работа с предыдущим опытом, с детством и т.д. просто не пойдет, т.к. любые изменения в этом направлении будут восприниматься как неэкологичные. Для таких случаев я привожу логическое обоснование, почему мы в первую очередь должны слушать именно себя. Приходилось ли вам попадать или наблюдать со стороны следующую ситуацию? Заходит мужчина в магазин, чтобы приобрести телефон конкретной модели. Озвучивает свой запрос продавцу. На что тот отвечает: «Знаете, данная модель есть у нас в продаже, но у нее имеется ряд недостатков (приводит перечень недостатков)». Естественно, предлагает обратить внимание на другую модель, дороже процентов на 30. Мужчина, выслушав аргументы, задумывается – и правда, можно бы взять получше. Хотя раньше на приведенные «недостатки» он не обращал внимания, т.е. он знал о них, но они не были критерием выбора. Это простой пример, когда мнение другого человека кажется более значимым, поскольку тот выступает в роли специалиста, с большим авторитетом. Это выглядит вполне нормальным, ведь слушать человека, который разбирается в каком-то вопросе лучше вас вполне разумно. Вот только откуда после таких покупок остается неприятное чувство, что «я купил что-то лишнее» или «я потратил больше, чем планировал»? Ведь дело было не в том, у какого телефона лучше характеристики, и не в том, как бы выбрать самое лучшее из имеющегося в магазине. А в том, что ему был нужен телефон за определенную сумму денег и характеристики этого телефона вполне устраивали. Но вместо этого продавец как бы сказал: «то, что вы считаете важным, на самом деле таковым не является. Я вам сейчас покажу, что действительно важно». Конечно, речь идет не только о покупках, а о любых ситуациях, когда «специалист» продавливает свое мнение, на основе более высокой квалификации (авторитета). В заголовке я упомянул формулу первого закона логики (А есть А). К чему она здесь? По-сути, продавец с ходу нарушил этот закон тождества, т.к. мужчина пришел с одним запросом, а продавец его сразу увел в сторону, не поинтересовавшись, нужно ли ему что-то другое. Иными словами, «если я знаю чего хочу, то не нужно доказывать, что мне лучше выбрать что-то другое» (А есть А, не нужно мне подсовывать Б). Высок соблазн возразить - и что же, все время жить так самодурствуя, никого не слушая? Конечно, нет смысла так поступать во всем. Но в том, что касается жизненно важных вопросов, по-другому просто нельзя. Потому что как бы мы не уповали на чужие знания, настоящее понимание жизни приходит только через собственный опыт. И мы сами должны совершать свои ошибки, чтобы узнавать правила происходящего вокруг. Может быть, мы и придем к такому же мнению со временем, но теперь это уже будет наше мнение, встроенное в наш жизненный опыт, а не просто чье-то чужое, принятое на веру. Хорошего вам настроения! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|