Как слушать другого человека? Продолжение.

Автор статьи: Елена Шилова

Чтобы было легче освоить приемы активного слушания, попробуйте применять их постепенно. 

Вначале освойте паузу и «угу-ага реагирование», и используйте фразу «я тебя понимаю». 

Затем добавьте отражение чувств. Это можно сделать следующим образом. 

Обычно собеседник очень много рассказывает о том, как не прав его оппонент. Этот рассказ может занимать продолжительное время. 

Пока вы киваете и говорите «угу» и «ага», вместо того, чтобы слишком глубоко вникать в слова собеседника и разбираться в хитросплетениях правых и неправых, пытаясь решить, чью сторону занять, более эффективно будет постараться понять, услышать, увидеть, какое чувство стоит за тем, о чем рассказывает собеседник. 

И сказать ему об этом. 

Не так много основных чувств, которыми люди делятся друг с другом: радость, злость, обида, боль, страх, грусть. 

Если собеседник ведет себя очень эмоционально или излишне ироничен, язвителен, скорее всего, это злость или обида, или то и другое вместе. 

Если подавлен – боль. Если уныл – грусть. 

А страх может лежать под любой из этих эмоций. Или быть явно выраженным, тогда мы видим перед собой тревожного и напряженного человека. 

Даже просто сказать – ты расстроен – это уже увидеть другого человека и его чувства. 

Вначале проще тренироваться на ситуациях, когда собеседник рассказывает вам о чем-то, что произошло с ним. 

Когда это станет для вас привычно, тогда уже, например, на слова близкого человека: «Какой невкусный сегодня борщ», сказанные вам, вы сможете ответить: «Милый, я вижу, что ты чем-то расстроен». 

Также можно использовать следующие приемы «активного слушания». 

• Уточнение, прояснение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. «Объясни, пожалуйста, поподробнее»; «Расскажи об этом подробнее»; «Что случилось потом?». 

• Пересказ - это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. «То есть ты хочешь сказать, что…», «Правильно ли я понял(а), что…». 
Тем самым мы убеждаемся, что правильно поняли собеседника. 

• Сообщение о том, как мы воспринимаем собеседника, как видим его, как чувствуем. 
Например: «Эта тема очень важна для тебя», «Ты выглядишь расстроенным». 

• Сообщение собеседнику о своих чувствах, своем восприятии, своем состоянии. Мы говорим собеседнику о том, что происходит с нами в процессе разговора. 

Этот прием можно использовать как для выражения негативных, так и позитивных чувств. Например, «Мне очень больно это слышать». 

Или: 
- Вчера у нас было совещание на работе. Так начальник не только похвалил меня при всех, но и обещал повышение зарплаты! 
– Я так рада за тебя сейчас! Горжусь тобой! 

Для эффективного слушания необходимо безусловное принятие собеседника, отсутствие оценок и советов, уважение к чувствам собеседника, признание значимости его проблем и чувств.

 


Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так, чтобы тебя поняли и правильно понять другого.
  • Приемы активного слушания
  • Телесные Блоки человека: как создать желаемое настроение собеседника за пару минут
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Автоматические реакции вместо активного слушания
  • Как начать диалог, если боишься реакции собеседника
  • Техника активного слушания, как залог эффективного общения в паре.
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Что можно сказать по голосу человека и как полюбить свой голос
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Когда чувств слишком много (инструкция по выживанию)
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Я очень рада, что тебя со мной нет!
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Как говорить так, чтобы собеседник нас слышал и понимал
  • Уметь слушать собеседника, потому что...
  • Испорченный телефон! Хотим ли мы слышать собеседника?!
  • Ходячий цитатник или когда у собеседника нет своего мнения
  • Чем бытовая реакция на рассказ собеседника отличается от реакции психотерапевтической?
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Можно ли изменить другого человека?
  • Можно ли изменить другого человека?
  • Дневник - мой друг и собеседник.
  • Мир не мил без тебя: как выйти из эмоциональной зависимости от другого человека?
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Если тебя стало слишком много
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда любимого человека слишком много



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь