|
Как начать диалог, если боишься реакции собеседникаАвтор статьи: Анна Тимофеенко
На нашем жизненном пути нам встречаются люди с разными темпераментами и характерами. Случается, так, что те, кто нам очень дорог не всегда могут и умеют стоить диалоги, реагировать спокойно на слова и действия. В таких отношениях, сложно всем. Однако люди не становятся менее дорогими друг другу. И это важно помнить! Если обе стороны захотят, они могут научиться контактировать, учитывая свойства темперамента и характера. Ключевое слово тут «захотят», так как гордость и гордыня, порой, на столько переполняют, что люди годами не общаются друг с другом. Что делать, когда по пришествию времени одна из сторон хочет объясниться, прояснить ситуацию, и опасается завести разговор, так как не знает, как это сделать?
Прежде чем начинать разговор, можете казать следующее: «я очень хочу с тобой поговорить, объяснить, как я вижу ситуацию, рассказать о своем мнении и своих чувствах. Но я опасаюсь наших реакций. Я хочу договориться, как мы можем контролировать проявления эмоциональных вспышек. Как ты можешь контролировать свои эмоции? Пообещай мне, что во время разговора будешь использовать эту возможность контролировать себя. Со своей стороны, я обещаю контролировать проявления своих эмоциональных вспышек таким-то и таким-то образом.» После этого, начинайте диалог. Однако будьте готовы, что в процессе общения, ваш собеседник может сорваться. В эти моменты помогите ему, напомнив о его обещании. Что важно соблюдать в разговоре?
Например: «я ощущаю гнев и раздражение, когда ты не отвечаешь на мой вопрос, потому что мне кажется, что ты меня игнорируешь. Мне было бы приятней и легче быть в этой ситуации, если бы ты в такой момент сказал, причину, по которой не хочешь отвечать на вопрос. Даже если ответ будет: «не хочу отвечать на вопрос»».
Какой риск может быть в разговоре? Обе стороны не смогут сдержать договоренности и перейдут на эмоциональное общение. Если ощущаете, что такое может случиться, рекомендую написать человеку письмо.
Письмо более структурирует мысли. Они структурируются как у того, кто пишет, так и у того, кто читает. Эмоции отступают и фразы формируются более взвешенно, лояльно и гибко. Рекомендации по письму такие же, как и к диалогу. Очень важно озвучить, что есть желание поговорить, но опасаетесь из-за особенностей характеров. Все, что хотите сказать человеку, пишите от себя и относительно ваших переживаний. В конце письма желательно сказать, что ждете ответ или даже встречу (при условии обоюдного контроля эмоций). Обязательно поблагодарите человека, что он уделил время вашему письму и прочел его.
Все мы разные люди. И каждому нужно свое время на принятие ситуации, остыванию чувств, осмыслению происходящего. Может так случиться, что человек не будет готов к такому формату диалога. Он может оставаться в прошлых ситуациях. Ним могут руководить обида, или гордость, или гордыня, которые не позволят случиться диалогу (не важно какому устному или письменному). Вы должны понимать, что этот диалог – это ваша потребность. Поэтому примите потребности другого человека в этой ситуации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|