Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга

Упражнение Панель  когда очень важно услышать друг друга

Это тренинговое  упражнение дает возможность поработать с противопоставлением друг другу разных социальных групп, представители которых оказались на одном тренинге. Его цель – осознать наличие социальных стереотипов, прикоснуться, по крайней мере, к такой тяжелой теме, как дискриминация по какому-либо признаку, и, в конечном итоге, увидеть за построенным и навязанным обществом шаблоном живого человека, думающего, чувствующего, страдающего…

У меня есть опыт применения данной технологии при работе с разными социальными группами: мужчины/женщины, педагоги/родители, коренные жители/приезжие, депутаты/избиратели, представители разных этнических групп и т.д..

Важно учитывать, что упражнение является достаточно глубоким, оно может «поднимать» довольно тяжелые чувства, поэтому важно проводить его в группах, в которых сложилась достаточно безопасная обстановка, по крайней мере, участники хорошо научились соблюдать правила групповой работы.

Итак, у нас есть представители как минимум двух социальных групп. Приглашаем по три (это не аксиома) «делегата» от каждой (естественно, именно приглашаем, стараемся найти добровольцев, но иногда можно специально попросить какого-то отдельного участника занять место на «Панели», если у вас есть ощущение, что именно его голос будет очень важен для группы, потому что он, к примеру, принадлежит к какому-либо подавляемому меньшинству).

Сажаем участников упражнения в два ряда перед группой (чтобы не усиливать конфронтацию, располагаем эти ряды не строго напротив друг друга, а под углом).

Затем задаем ряд вопросов, на каждый вопрос отвечает каждый участник «Панели», затем переходим к следующему вопросу и т.д..

Вопросы могут быть приблизительно следующими:

- что хорошего для тебя в том, чтобы быть...?
-что трудного в том, чтобы быть...?
- что ты как... больше всего не хотел бы услышать в свой адрес от...?
- что ты, пользуясь случаем, хотел бы сказать от имени ... другой группе?
- последний вопрос делаем обязательно позитивным; например, что тебе нравится в себе как в .....

Естественно, после завершения упражнения выводим участников из ролей и обсуждаем полученный опыт.



Просмотров: 902
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Как вернуть жажду жить и осознать, что для Вас важно? Полезное упражнение и подборка фильмов.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Помехи и шумы коммуникации, или что нам мешает услышать друг друга
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Диагностическое упражнение для семейной пары - как хорошо вы знаете друг друга.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что важно осознать, чтобы выйти из депрессии?
  • Что дает трансцендентный опыт и как можно к нему прикоснуться?
  • Что важно знать о гармоничных отношениях (упражнение для любознательных)
  • Посторонним вход разрешен! : что можно узнать о человеке по его общению в социальных сетях.
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Рефракторная зона: что делать, чтобы поменять то, что есть
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как понять, что друг вас использует и прекратить это
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что может быть важно ребенку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь