Быть вместе и не слышать друг друга.

Автор статьи: Юлия Радыгина
Каждое мгновение нашей жизни — это выбор. Выбор, что нам сделать, куда пойти, что сказать и как, с какой интонацией; позволить или нет захлестнуть себя потоку чувств и многое другое. Мы сами выбираем страдать или радоваться, простить или обижаться, контролировать людей или дать возможность другому человеку приобрести свой личный опыт безопасно.

Однажды на приём пришла пара. Они не были в браке, но проживали совместно. У нее был ребенок от предыдущих отношений. Парень бросил ее, через несколько месяцев, как она родила. Родители погибли, когда ей было 11 лет. В квартире родителей, точнее теперь уже её квартире, поселились опекуны из деревни (дальние родственники), которым спустя 15 лет после гибели ее родителей «некуда было идти», но при этом они портили ей жизнь, не платили коммуналку, не помогали ей с ребенком и прочее.

У него до нее никогда не было длительных отношений и детей тоже. Были мимолетные отношения и всё. Он привык не доверять людям. Всех проверять и контролировать. Привык жить один, чтобы, приходя с работы ему никто не мешал, и он мог спокойно заниматься своим любимым делом. У него был очень строгий отец, который учил его: «Не верь, не бойся, не проси». Впрочем, второе-не бойся, видимо, не совсем ложилось на его мироощущение. Он боялся. Боялся всего, что выходило из-под его контроля.


Встретившись на романтической любви, они шесть месяцев были на седьмом небе от счастья. Через полгода стали жить вместе, а через 2 года пришли ко мне с тем, что в разговоре друг с другом все время срываются на крик, не слышат друг друга, не понимают поведения друг друга и вообще хотят, чтобы я сказала кто из них прав, а кто нет.


Первая наша встреча прошла очень шумно: ребята действительно не слышали друг друга и на каждую фразу одного, другой поднимался в крик. И это был крик боли. Ей было больно, что ОН не занимается с ее ребенком, а закрывает его одного в комнате с мультиками, не уделяет ей внимания во время рабочего дня. Ему было больно, что ОНА ведет какую-то переписку в соцсетях с неизвестными ему мужчинами и не дает ему просматривать её телефон.


Сразу скажу, что это не типичный случай. Но очень яркий. У нас было десять встреч. Большая часть ушла на прерывание и перенаправление нарушенной коммуникации. Ребята учились слышать друг друга, слышать альтернативное мнение, выражать гнев цивилизованным путем. Им это было очень не просто. Потому что у каждого за плечами стоял его личный опыт, страх и попытки контролировать ситуацию. Желание «дожать партнера», сделать так, чтобы он согласился именно с моей точкой зрения и сделал так «как я хочу».

Вам, наверное, интересно, смогли ли они остаться вместе? Возможно, мой ответ кого-то разочарует: НЕТ. Они оба были очень ранены внутри. Им не хватило внутренней силы, внутренней заботы, которая формируется в раннем детстве, чтобы услышать другого.

Да, они разошлись, но при этом они разошлись цивилизованно. Они получили знания о том, что такое любовь и что такое влюбленность, увидели различия друг друга, увидели, на чем они «спотыкались в отношениях», почему у нее уже которые отношения не строятся, а рушатся и как так получилось, что он до сих пор не женат. Они увидели, что у них есть выбор: как им жить, каких партнеров находить, как строить отношения. И как создавать отношения в паре и получать от них удовольствие



Просмотров: 496
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Они влюбились, ссорились-ругались и наконец – расстались, но так и не узнали друг друга.
  • Мать и сын, кто они друг для друга?
  • «Синяя Борода» и не ценная женщина: как они находят друг друга в отношениях и ради чего?
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Помехи и шумы коммуникации, или что нам мешает услышать друг друга
  • Что мешает слышать друг друга
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Семейные отношения: как научиться друг друга слушать и слышать
  • Больно, что мы не встречаем друг друга
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как находиться в отношениях десятки лет и при этом не устать друг от друга?
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что такое - понимать друг друга?
  • Что такое интроекты и как они мешают жить
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Семейный симптом как возможность контролировать друг друга
  • Общение в паре. Как слышать и понимать друг друга?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь