|
Почему люди не понимают друг друга.Автор статьи: Виктория Викторовна Спахова
Помните знаменитую фразу из фильма: "Счастье - это, когда тебя понимают"?
Так почему же многие люди чувствуют себя непонятыми? Существует множество причин, но хотелось бы остановиться на наиболее распространённых: 1. Мы можем не верно доносить информацию до другого человека. Известно, что восприятие одного человека может отличаться от восприятия другого, если я скажу: "Мы будем говорить о луке", то каждый участник беседы может представить абсолютно разное: лук, из которого стреляют, репчатый лук, зелёный лук, и т.д. В результате мы можем часами спорить о луке, не соглашаться друг с другом, пока не поймём, что говорим о разных вещах. Вывод: Вовремя расставляйте понятия - договаривайтесь о том, кто и какой смысл вкладывает в то о чём говорит (любовь, счастье, дружба... - каждый эти жизненные вещи понимает по-своему). 2. Мы можем реагировать на слова других с позиции восприятия самих себя. Почему одна женщина, которой делают комплимент, отвечает: "Спасибо", а другая: "да Вы издеваетесь!" (Или что-то в этом роде). Пример из жизни: Муж: - Что ты положила в суп? Жена: - А что не так с супом? В то время, когда мужу суп очень понравился необычностью вкуса. Вывод: Задумывайтесь о том, что послание другого человека не обязательно таково, каким Вы его слышите. Лучше отвечать по существу, без оценочно, но, если Вас что-то волнует в вопросе оппонента, то для неискажённого понимания учитесь задавать уточняющие вопросы без эмоциональной окраски. Например, в ситуации с супом: "Я положила туда.... Тебе не понравилось?" 3. Мы можем изначально относиться к человеку с позиции ранее навешенного на него социального ярлыка. "Знающая" коллега по работе оповестила Вас о том, что новому сотруднику не имеет смысла что-то объяснять, т.к. он "тупой, как валенок". В результате, Вы начинаете разговор с ним, не ожидая конструктивного итога и не утруждая себя донести информацию так, чтобы она была воспринята и понята собеседником. Вывод: Формируйте своё отношение к людям, не поддаваясь изначально чьим-то оценочным суждениям о них. 4. Мы можем слушать, но не слышать собеседника. Так часто бывает, когда наша цель навязать свою точку зрения, не учитывая и не интересуясь мнением и видением других людей. В итоге собеседнику становится неинтересно вести односторонний диалог и мы остаёмся "непонятыми". Любому человеку приятно быть услышанным, и любому хочется высказаться и отстоять своё мнение, поэтому в диалоге выигрывает тот, кто больше одаривает вниманием сам, чем ожидает его от других. Вывод: Умение слышать других - редкость, обладая им, Вы становитесь более ценным и желанным собеседником. 5. Мы не делаем ничего, для того, чтобы быть понятыми. Невозможно заставить других себя понять, но можно делать всё для того, чтобы понять хотели и понимали. Быть непонятым - это позиция жертвы. Учиться строить взаимоотношения и общение так, чтобы быть понятым - это позиция хозяина своей жизни. И если уж существует мнение, что "счастье - это, когда тебя понимают", то я бы перефразировала: "Одна из составляющих счастья - это, когда ты умеешь сделать так, чтобы тебя захотели понять." Удачи Вам во взаимопонимании!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|