"Мы ничего не можем сделать вовремя!"



«Идем, пора садиться за стол!», «Одевайся, твои друзья уже давно на площадке!» Вам приходится повторять эти фразы без конца, изо дня в день. И то, что вы слышите в ответ, нередко выводит вас из равновесия: «Нет, подожди…», «Я хочу еще поиграть…». Вы постоянно вынуждены ждать, поторапливать, напоминать – похоже, ребенок испытывает вас на прочность. Как же договориться с малышом, чтобы вы могли вовремя выйти на прогулку и не подогревали остывший обед?

Невозможно уговорить его собрать игрушки и уйти с площадки? Занятый
строительством тоннеля из песка, ребенок вас не слышит. А вам еще нужно успеть
искупать его и приготовить ужин… «Мы вернемся сюда завтра, и ты снова займешься строительством», «Мама тебя ждет»… Исчерпав все аргументы, вам
остается только пригрозить: «Скорее!» после чего обычно следует: «Ладно,
мама уходит!». На этот раз он поднимает голову (слегка волнуясь), чтобы
упросить вас подождать, еще немножко, совсем капельку! Вступить в переговоры
– предложить купить ему что-то вкусненькое по дороге домой? Конечно, вы можете пойти таким путем, но, подкупая ребенка, вы не решаете вопрос своего авторитета. «Лиза ни на что не соглашалась, если я не обещала ей конфеты или подарок по возвращении домой! Вначале это отлично срабатывало, она вставала через 3 секунды. Мне не приходилось сердиться и грозить ей. Но это порочный круг. В какой-то момент я стала более строгой, и, наконец, мне стало легче убеждать ее выполнить мою просьбу. Мне почти не приходится ее ждать и уговаривать, а маленькие подарочки я дарю ей теперь без всякого повода, и с большим удовольствием» - признается Дарья. Эти маленькие будничные споры необходимы, чтобы найти «золотую середину» между беспрекословным подчинением и абсолютным своеволием ребенка. В этой ежедневной борьбе родители учатся уважать автономность ребенка, его потребности и желания, а ребенок постепенно принимает правила и ограничения, необходимые для его взросления и развития. Чем более настойчивыми и стабильными, и в тоже время гибкими вы сможете быть в этот период, тем безболезненнее и быстрее он пройдет для вашей семьи.


К трем годам дети, как правило, начинают стремиться к самостоятельности. Они гордятся своими умениями, и без конца повторяют: «Я сам!», когда одеваются, едят, купаются. И, конечно, гораздо интереснее играть в парке или на площадке, чем отправляться домой, переодеваться и мыть руки, просто потому что наступило время обеда. К тому же, ребенок, в этом возрасте, часто оказывается во власти сиюминутных желаний, он любопытен, его интересует тысяча вещей. И ему не так-то просто сосредоточиться на вашей просьбе, когда вокруг столько интересного. Помогите ему сконцентрироваться на том, что вы ему говорите, сядьте перед ним на корточки, скажите, что ему пора заканчивать игру, поскольку вас ждут другие дела. Дайте ему 5-10 минут, чтобы он мог спокойно завершить свое занятие. Если он расстроился, уходя с площадки, отнеситесь к этому с пониманием, он все еще захвачен эмоциями от игры с друзьями и ему непросто переключиться. Скажите ему, что завтра вы снова придете сюда, помашите его маленьким приятелям, скажите им «До встречи!»
Если ребенок на вашу просьбу отвечает вам «Еще чуть-чуть!», то, прежде всего, потому, что он еще не утомился от игры. Наверняка он бы предпочел освободиться от ритма, навязанного
ему взрослыми. Но он любит вас и зависит от вас, поэтому через какое-то время подчиняется. У детей этого возраста еще нет чувства ответственности, но им важно получить одобрение родителей. Поэтому если вашему чаду удалось достаточно быстро откликнуться на вашу просьбу, обратите на это внимание. Постарайтесь не обвинять ребенка, если он не желает
слушаться: «Мама устала», «Сколько раз можно повторять одно и то же?»,
«Другие дети такие послушные, а ты…» Не снимайте с себя ответственность за эту ситуацию, постарайтесь терпеливо донести до ребенка то, что считаете нужным. Чрезмерная жесткость, также не очень хороший способ, фраза: «Хватит, я сказала, немедленно!» - скорее всего, подействует, но чувства ребенка, безусловно будут задеты.


«Выходим через десять минут», - предупреждает мама маленького Даню. У
мамы благие намерения, но в 3-4 года у ребенка еще не сформировано понятие
времени. Он тут же поднимается: для него нет разницы между 10 минутами и
часом. Ему все еще нужны конкретные ориентиры: «Когда закончишь строить
гараж, мы пойдем», «Сначала ты искупаешься, потом будем ужинать». Тогда ребенок
будет знать, на что ориентироваться, и почувствует, что его потребности принимают
во внимание. Если это не сработает, вы можете попробовать игру, которая
обычно помогает – правило «5-3-1». Скажите ребенку: «Мы уходим через 5
минут» и покажите ему руку с поднятыми пальцами. Через 2 минуты объявите:
«Мы уходим через три минуты», загнув на этот раз два пальца. Еще через две
минуты покажите ребенку один указательный палец и объявите, что осталась
одна минута. Обычно после этого дети идут с вами без споров. Если вы будете
делать так каждый раз, это станет вашим маленьким привычным ритуалом.
Объясните ребенку, что всему свое время. Время для еды, время для купания,
время для игр. Постепенно, к 5-6 годам ребенок научиться «чувствовать» время, но только в том случае, если вы приложите к этому усилия. Повесьте в детской часы с большим циферблатом и забавными картинками, и объясняйте ребенку, что он должен быть готов, когда стрелка будет там-то. Это можно делать, даже если ваш ребенок пока не знает цифры, чем раньше вы познакомите его с часами, тем быстрее он получит представление о времени. В некоторых случаях, когда у вас нет времени на объяснения, можно использовать эффект неожиданности: «Не хочешь надевать ботинки, чтобы идти на улицу? Ладно, обойдемся без них», - и быстро одеваете ребенка.
Трудно поверить, но это часто срабатывает!


Конечно, вашему ребенку сейчас хочется все делать самостоятельно, но он еще слишком мал, чтобы принимать все решения. Ему необходимо ваше мнение, чтобы определиться с границами дозволенного. «Иногда я уступаю. Я знаю, что не всегда бываю последовательной», - признает
Марина, мама маленькой Ксюши. Да, стабильность важна, но, иногда можно делать исключения. Есть моменты, когда нужно ослабить напряжение, чтобы в следующий раз удержать ситуацию в руках. Главное, знать почему мы настаиваем или, наоборот, сдаемся, и понятно объяснить это ребенку.



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Что делать, если у Вас стеснительный ребенок?
  • А что бы вы сказали, если бы мужчина признался, что ему стыдно?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Если вас кто-то ищет, позвольте ему дать вам свою любовь
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь