Путь к сердцу ребенка лежит через игру

Путь к сердцу ребенка лежит через игру





детская психология,игровая терапия

Памятка родителям, написанная от лица ребёнка


Я имею право (и потребность!) играть свободно, по своему разумению, выбирая, как играть,  а также  игрушки, материалы для творчества или предметы для игр!

Я не всегда могу позаботиться о собственной  безопасности. Создание безопасной среды для моих игр -   дело взрослых. 

При этом игрушки, материалы для творчества, место для игр, специально подобранные для меня, должны  оставлять мне  возможность  проявлять инициативу и выбирать!

Если я смогу рисковать  в разумных пределах, то вырасту более ловким, смелым и уверенным в себе.  

В игре я чувствую себя хозяином своей жизни. Если я буду испытывать это состояние то, возможно, мне не захочется упрямиться ради упрямства в обычной жизни. Ведь у меня есть возможность чувствовать себя значимым без этого. Кроме того, зная, что от моих идей и действий внешний мир меняется (хотя бы  в песочнице, для начала), я перенесу это состояние и на другие области жизни.


Играя, я расслабляюсь, отдыхаю, набираюсь сил. В конце концов, даже чтобы хорошо учиться, надо иметь время для отдыха и восстановления.

Если ты считаешь, что и отдыхать я должен, как ты решил, то есть с пользой,  ты не оставляешь места для моей спонтанной активности - важной для развития, психогигиены, восстановления сил. Но я не робот и не автомат! 

Играя, я учусь жить.  Мой мозг развивается для того, чтобы впоследствии быть готовым к  непредсказуемым ситуациям, к творчеству.

В игре я учусь понимать, как  устроен мир предметов и отношения между людьми.

Я имею право  нарисовать три солнца на рисунке, изобразить траву фиолетовой, ёжик, которым я играю, может быть суперменом, а куча песка - кашей. Пожалуйста, не поправляй и не критикуй меня. Рассказывай мне  -  "как правильно" в оставшиеся  двадцать три с половиной  часа в сутки.

Если я играю в катастрофу, войну или разбойное поведение, не торопись объяснять мне, что война - это плохо, а убивать плюшевых медведей - жестоко. Таким языком (игры) говорят не мои мировоззренческие установки, а мои переживания, которые не имеют знака "плюс" или " минус", и   с которыми я могу справиться, играя.


Пожалуйста, не придумывай за меня "хорошие" игры. Лучше будь внимателен к тому, что проявляется в моих играх. Ведь с их помощью  я навожу порядок в своей душе.

Ты можешь сделать мне царский подарок, если  будешь посвящать какое-то время игре со мной. 
Только, пожалуйста, не учи меня ничему, не поправляй меня и ничего не решай за меня, когда мы играем. 

Просто побудь со мной рядом! Вступай в игру, если я попрошу тебя, или же будь доброжелательным свидетелем моей игры, слушай меня, смотри на меня, будь только со мной. Час или полчаса, или двадцать минут времени  для того, чтобы сделать меня счастливым - разве это много?

Чтобы играть со мной, не обязательно  прикидываться космическим пришельцем и говорить искаженным голосом. Ты можешь быть совершенно пассивным внешне, главное - твоё внимание и доброжелательность! 

Ты можешь не говорить мне "люблю" - я пойму это без слов, если ты можешь быть со мной, принимая меня. Игра - это моя территория. Позволь мне распоряжаться ей, как я хочу. 

Чётко дай мне понять, если не хочешь играть, как я прошу. Я приму отказ, если ты будешь против моей игры, а не против меня. Я вполне могу принять альтернативный вариант, который, возможно, ты захочешь предложить мне.

Может быть, ты  позабыл или никогда толком не знал, как играть. Я научу тебя, если ты хочешь. Это просто. 

И, наконец, если ты  приготовился морально, и подготовил все нужное для игры, а я не хочу играть, я имею право  отказаться!

Если в то время, которое ты собираешься провести со мной, я  могу говорить только о компьютерных играх, слушай меня. Может быть, я почувствую, что важен для тебя, что ты принимаешь меня, и если это будет повторяться и повторяться, со временем я смогу доверить тебе еще какие-то мысли, чувства и даже рискну поиграть с тобой.

 

 



Просмотров: 377
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Для меня быть психологом это...
  • Упражнение "Защита" или Если все меня винят...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь