|
Уметь слушать собеседника, потому что...Автор статьи: Девятка Анна Владимировна
Зачем нужно уметь слышать собеседника? 1. Избежать ловушек типа "Щелк, зажжужало". Речь о модели зафиксированных действий, которая активизируется каким-то одним параметром - значимым для человека словом, деталью во внешности, установках и стереотипах. Здорово уметь избегать подобных ловушек, потому что это помогает избежать досадных недоразумений в жизни. Приведу пример как знакомый покупал плитку для квартиры. Перед походом в магазин, человек изучил сайт магазина, посмотрел - что сколько стоит, какой товар есть и пришел уже подготовленный, со списком того, что его интересует. При этом в списке были и дорогие образцы, и скидочные варианты. Возможно, если бы человек просто дал список продавцу и попросил показать где что, все сложилось бы иначе. Однако, наш знакомый, придя в магазин попросил первым делом показать "где представлены образцы, на которые есть скидка". Это была тактическая ошибка. У продавца включился процесс "щелк, зажжужало", и он включил стиль поведения к платежеспособным заинтересованным людям как к "зевакам". Наш знакомый поделился "Нас записали в нищеброды, и не подходили к нам пока мы смотрели". Хороший пример, буду много его еще использовать, и в других историях тоже. Потому что для меня это прекрасный пример "Щелк, зажужжало", или отсутствие ориентировки "что происходит и кто эти люди" 2. Критичное осмысление информации. Важно!!! Многочисленные лабораторные исследования показали, что люди склонны осмысленно реагировать на информацию тогда, когда у них есть желание и возможность тщательно ее анализировать. Пример с пилотом. В воспоминаниях Джона Уотсона, возглавлявшего IBM, содержится потрясающая история авиакатосрофы, показыающая важность этого феномена. Так, молодой пилот однажды, в силу обстоятельств, полетел вместе с генералом. Генерал был первым пилотом, а молодой летчик - вторым пилотом. Он был так впечатлен этим событием, для него была необыкновенная честь лететь вместе с легендарным генералом, что потерял критичность мышления. Это была его досадная ошибка( Во время взлета, первый пилот стал напевать песенку и кивать в такт головой. Второй решил что генерал кивает - "убрать шасси", и воспринял этот жест как приказ. Несмотря на то, что самолет еще не набрал нужной высоты, второй пилот убрал шасси. Случилась авиакатострофа. Генералу перебило позвоночник, Что случилось со вторым пилотом история не говорит, но Уотсон приводит его раппорт о случившимся: "Я думал, что генерал приказал мне" - так писал пилот. И то, что самолет еще не набрал нужной высоты, к сожалению, вытеснилось впечатленностью второго пилота перед "авторитетностью" генерала. Он же кивнул. А здравый смысл и критичное мышление отключились, увы. 3. Исключение домысливания. Немного коснулись этого в предыдущем пункте про пилота, когда он домыслил "приказ" генерала. Однако, примеры "домысливания" мы с Вами видим каждый день. Давайте сделаем полезное упражнение на осознавание сколько ситуаций домысливания есть в Вашей жизни. Это важно, потому что поможет улучшить коммуникацию с окружающими. Итак, первое: 1.Напишите 5 примеров, когда за Вас домысливают. 2.Кто эти люди? 3.Возможно ли объяснить им Вашу позицию, что Вы на самом деле имеете ввиду? Второе: В течении недели понаблюдайте за собой - всегда ли Вы уточняете, переспрашиваете что имеет ввиду человек. Что для Вас привычнее - домысливать или узнавать суть происходящего? Обычно привычнее домысливать, потому что так нас научили в детстве. А вот уточнять и переспрашивать - это то, чему можно научиться осознанно, потому что это важно.
Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.
Важно также внятно и ясно преподносить информацию, и уточнять - поняли ли тебя, и правильно ли поняли. А если не поняли - стараться объяснить еще раз. Но об этом уже в другой статье. Спасибо за внимание и до скорых встреч! Записаться на консультацию можно по телефону: 89161919699, скайп asterisk2011, или по ссылке: https://www.psyoffice.ru/devyatka/#consultation Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|