Уметь слушать собеседника, потому что...

Зачем нужно уметь слышать собеседника?

1. Избежать ловушек типа "Щелк, зажжужало".

Речь о модели зафиксированных действий, которая активизируется каким-то одним параметром - значимым для человека словом, деталью во внешности, установках и стереотипах. Здорово уметь избегать подобных ловушек, потому что это помогает избежать досадных недоразумений в жизни.

Приведу пример как знакомый покупал плитку для квартиры. Перед походом в магазин, человек изучил сайт магазина, посмотрел - что сколько стоит, какой товар есть и пришел уже подготовленный, со списком того, что его интересует. При этом в списке были и дорогие образцы, и скидочные варианты.

Возможно, если бы человек просто дал список продавцу и попросил показать где что, все сложилось бы иначе. Однако, наш знакомый, придя в магазин попросил первым делом показать "где представлены образцы, на которые есть скидка".  Это была тактическая ошибка. У продавца включился процесс "щелк, зажжужало", и он включил стиль поведения к платежеспособным заинтересованным людям как к "зевакам".

Наш знакомый поделился "Нас записали в нищеброды, и не подходили к нам пока мы смотрели". 

Хороший пример, буду много его еще использовать, и в других историях тоже. Потому что для меня это прекрасный пример "Щелк, зажужжало", или отсутствие ориентировки "что происходит и кто эти люди"

Уметь слушать собеседника потому что

2. Критичное осмысление информации.

Важно!!! Многочисленные лабораторные исследования показали, что люди склонны осмысленно реагировать на информацию тогда, когда у них есть желание и возможность тщательно ее анализировать. 

Пример с пилотом.

В воспоминаниях Джона Уотсона, возглавлявшего IBM, содержится потрясающая история авиакатосрофы, показыающая важность этого феномена. 

Так, молодой пилот однажды, в силу обстоятельств, полетел вместе с генералом. Генерал был первым пилотом, а молодой летчик - вторым пилотом.  Он был так впечатлен этим событием, для него была необыкновенная честь лететь вместе с легендарным генералом, что потерял критичность мышления. 

Это была его досадная ошибка(

Во время взлета, первый пилот стал напевать песенку и кивать в такт головой. Второй решил что генерал кивает - "убрать шасси", и воспринял этот жест как приказ. Несмотря на то, что самолет еще не набрал нужной высоты, второй пилот убрал шасси. Случилась авиакатострофа. Генералу перебило позвоночник, 

Что случилось со вторым пилотом история не говорит, но Уотсон приводит его раппорт о случившимся: "Я думал, что генерал приказал мне" - так писал пилот. И то, что самолет еще не набрал нужной высоты, к сожалению, вытеснилось впечатленностью второго пилота перед "авторитетностью" генерала. Он же кивнул. А здравый смысл и критичное мышление отключились, увы. 

3. Исключение домысливания. Немного коснулись этого в предыдущем пункте про пилота, когда он домыслил "приказ" генерала.  Однако, примеры "домысливания" мы с Вами видим каждый день.  

Давайте сделаем полезное упражнение на осознавание сколько ситуаций домысливания есть в Вашей жизни. Это важно, потому что поможет улучшить коммуникацию с окружающими.

Итак, первое:

1.Напишите 5 примеров, когда за Вас домысливают.

2.Кто эти люди?

3.Возможно ли объяснить им Вашу позицию, что Вы на самом деле имеете ввиду? 

Второе:

В течении недели понаблюдайте за собой - всегда ли Вы уточняете, переспрашиваете что имеет ввиду человек. Что для Вас привычнее - домысливать или узнавать суть происходящего? Обычно привычнее домысливать, потому что так нас научили в детстве. А вот уточнять и переспрашивать - это то, чему можно научиться осознанно, потому что это важно.


А вот любопытная притча на эту тему:

В давние времена отправил некий царь гонца к царю соседних земель.


Гонец запоздал и, поспешно вбежав в тронный зал, задыхаясь от быстрой езды, начал излагать поручение своего владыки:


— Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь🐴 с чёрным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…


 



— Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Доложи своему царю, что нет у меня такой 🐴лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, который был другом его владыки, испугался, выбежал из дворца, вскочил на коня и помчался назад докладывать своему царю о дерзком ответе.


Когда выслушал царь такое донесение, он страшно рассердился и объявил соседскому царю войну.

Долго длилась она — много крови было пролито, много земель опустошено — и дорого обошлась обеим сторонам. Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.

Когда они приступили к переговорам, 🤴🏾второй царь спросил 🤴🏻первого:


 

— Что ты хотел сказать своей фразой: «Дай мне голубую лошадь с 🐴чёрным хвостом, а если не дашь, то…»? — «…пошли лошадь другой масти».


 

Вот и всё. А ты что хотел сказать своим ответом: «Нет у меня такой лошади🐴, а если бы была, то…»? — «…непременно послал бы её в подарок моему доброму соседу». Вот и всё.

 

✅ Вот такая поучительная история.


В которой мы с Вами видим все вышеперечисленные примеры: домысливание, отсутствие критического мышления (царь сразу впадает в ярость, не разобравшись что произошло), "щелк, зажжужало" в различных вариациях. 

Давайте учиться слушать и слышать друг друга! Ведь в общении всегда два человека. И важно не только уметь слышать и спрашивать, и уточнять. 

Важно также внятно и ясно преподносить информацию, и уточнять - поняли ли тебя, и правильно ли поняли. А если не поняли - стараться объяснить еще раз.

Но об этом уже в другой статье.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Записаться на консультацию можно по телефону: 89161919699, скайп asterisk2011, или по ссылке: https://www.psyoffice.ru/devyatka/#consultation
 


Просмотров: 603
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Я толстая, потому что у меня медленный обмен веществ"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь