"Слушать, чтобы слышать" (Роджерс)

Автор статьи: Венглинская Наталия

Я не встречала в своей жизни ни одного человека, который бы не стремился быть понятым, услышанным.

Мы хотим высказаться, но не торопимся слушать...

Мы хотим быть понятыми, но не напрягаемся услышать...

Слушать чтобы слышать Роджерс
Отношения рушатся чаще всего из-за того, что люди либо не слушают друг друга, либо не слышат друг друга, либо и то и другое вместе. Они говорят на разных языках и говорят одновременно...

Мы частенько слышим то, что ожидаем услышать, но не то, что нам говорят. Наше восприятие заангажировано. Наш мозг запрограммирован на конкретную задачу...


Тот, кто хочет изменить отношения к лучшему - он начинает больше слушать, чем высказываться и таки слышать, а не подтверждать уже устаканившееся своё мнение...

"Моё мнение" - об эту стену разбивались любовь и дружба, забота и внимание, обучение и наставление...

Пока мы жёстки в своей позиции "моего мнения" - мы не способны принимать и анализировать, потому что любая новая информация разбивается о стены, о скалы этого самого мнения. Чтобы расти, развиваться самому и во взаимоотношениях - просто необходимо сделать шаг назад, от "моего мнения"...

Тогда приоритет "Пойми меня" заменяется на "Хочу понять тебя".

Кто-то из двоих должен взять на себя ответственность за улучшение отношений. И всё равно, кто это будет: муж или жена, родитель или ребёнок, начальник или подчинённый - это не вопрос власти!

Это вопрос Любви!

Такое решение принимает тот, кто понял, что надо что-то менять и тот, кто хочет менять. И тогда этот человек говорит себе:

Я буду слушать.

я БУДУ слушать!

я буду СЛУШАТЬ!!!

И он уже чаще молчит и выслушивает, чем высказывается... и таки да, увы, он ещё будет слышать лишь то, что ПРИВЫК слышать...

но он уже сделал огромный рывок вперёд - он начал слушать!!!


Чтобы ещё и услышать - нужно выработать в себе буквально три (опять эта магическая цифра ;) момента:

1 - изменить точку восприятия и перестать давать оценку...Мы часто додумываем за другого человека "что бы это значило", и, как правило, додумываем ошибочный негативный вариант. Воспринимаем с позиции "жертвы" и даём оценку "нарушителю". Это разрушительно для любых отношений.

2 - начав слушать, задавай себе почаще вопрос: "Что он ХОЧЕТ мне сказать?" Что ОН хочет, а не что ты слышишь...

3 - научившись слушать, научитесь ещё и задавать ЛАСКОВО вопросы-уточнения: "Что ты имеешь в виду?", "Какой смысл ты в это вкладываешь?", "Я тебя не понял/а, скажи как-то иначе", "Почему?", "Для чего?"...Вы удивитесь, как привычные "негативные" фразы вдруг обретут иной смысл и оттенок...

ПРИЯТНОГО НОВОГО ОБЩЕНИЯ ВАМ, #ДрУги



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Зрелая личность" и "зрелая любовь", что это такое?
  • Что имеем в виду, говоря "нарцисс", "нарциссизм" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь