есть очень странный парадокс аккумулирования семейных (и не только) воспитательных проблем.
это советчики и остерегатели.
я сейчас даже не о том, что если совета не просили, то не надо его давать. всякое бывает, иногда люди правда просто хотят помочь.
я о фигурах этих советчиков.
1 тип. люди, у которых что-то получается очень хорошо. вроде бы логично спрашивать о решении проблемы у них.
на самом деле нет.
потому что у людей, которые сумели с чем-то справиться легко, и не встретили проблему, консультироваться бессмысленно. эти люди просто не встретили проблему, откуда им знать о путях ее решения.
у меня был очень смешной случай с введением прикорма старшей дочери, когда ей было полгода. хотя в тот момент мне было вообще ни разу не смешно. девочка не ела прикорм. я не понимала, что я делаю не так. я обзванивала всех своих родивших ранее подруг. спрашивала, какие виды прикорма они дают своим младенцам, читала литературу, рвала на себе волосы ну и прочее в том же духе.
в какой-то момент я уже просто будучи в полном отчаянии, потребовала мне по мелким шагам рассказать, что люди делают. диалог был таков:
- я беру ложку. - так. - кладу в нее кашу. - так. - ребенок открывает рот и ест....
так я поняла, что я имею дело с ребенком, который НЕ открывает рот. моя девочка рот не открывала. что с этим делать, никто не знал, не только я одна. пришлось смириться и временно бросить эти попытки.
в общем люди, которые не встретили какую-то проблему честно говорят примерно две вещи.
- пытайся! это легко! - возможно, ты делаешь что-то не так.
и то и другое, не особенно помогает, скорее наоборот, к имеющимся сложностям добавляет еще идею, что я что-то делаю не так.
некоторые честно говорят - я не знаю. но это может вызвать обиду, как же так, сам делает, а мне помочь не хочет!
2 тип. это остерегатели.
советы и замечания из серии - будь осторожен, это опасно! что ты делаешь, это ужасно и отвратительно! и прочее в том же духе, чаще всего поступают не из опыта, как справляться с ситуацией, а из личного страха и отвращения.
то есть такого типа советы дают люди, которые сами не смогли справиться в свое время с похожей ситуацией. либо из страха, либо получили осуждение и вынуждены были остановиться.
когда они вновь сталкиваются с чем-то на примере детей, то эти чувства восстают снова, причем возможно даже сильнее, тк дело касается детей.
сюда как раз приходится основной вал сообщений - не будешь учиться, - станешь дворником. будешь ярко краситься, пойдешь по наклонной. забеременеешь, станешь матерью одиночкой, не сможешь доучиться, опять станешь дворником и тп.
так портят и просто активных детей, и детей со здоровой, хорошо развитой сексуальностью.
вместо того, чтобы объяснить где находятся границы приличий и безопасности, детям внушают страх, отвращение к своим желаниям, стыд, иногда отвращение к телу вплоть до дисморфофобии.
3 тип я не особенно рассматриваю всерьез, но все же.
это неофиты разнообразных практик. внезапно обнаружившие, что существует - цигун, рейки, тантра, осознанные сновидения и тп., и уж это все, точно решит все проблемы. особенно чужие. опытный практик любых вышеназванных направлений или других из этого спектра, знают, что все не так очевидно и просто. решение требует серьезной, регулярной практики, и вдумчивой работы над собой. но неофитам кажется, что восторг первооткрывателя дает им право лезть в чужие границы.
и получается, что парадоксально, чаще всего с советами лезут, или за советами обращаются к тем, кто не знает, как эти проблемы решать.
адекватный совет, как справляться со своими потребностями, желаниями, активностью и прочим, может дать человек, который знает подробности проблемы и нашел ее эффективное _позитивное_ решение. и имеет широкий опыт решения таких проблем.
однако, к сожалению, в последних словах этой статьи должна сказать, что даже хорошее для кого-то эффективное решение, может не сработать в другом с виду идентичном случае.
и возможно никто не знает точно, как решить конкретно вашу проблему из своего персонального опыта.
тк все люди уникальны и нюансы решения внутренних проблем так же должны быть уникальны.
вот для этого и нужны специалисты, которые помогут исследовать проблему, и постараться научить клиента своим персональным методам творческого приспособления к ситуации в своей жизни.
p.s. подошла та самая, почти 17летняя уже, старшая дочь и сообщила, что их преподаватель по актерскому мастерству про это все говорит, что советы ни в коем случае давать нельзя, если не просят. и даже если просят, - то с большой осторожностью, тк творческий процесс дело исключительно внутреннее и тонкое.
очень рада, что у моих детей такие хорошие педагоги.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.