Взрослые люди, у которых были проблемы в грудном возрасте

Продолжая тему созревания способностей, рассмотрим последовательно основные этапы взросления человека. Начнем с самого раннего – грудного. (Необходимо сразу оговориться, что данные этапы выделяются условно и не всегда соответствуют научным классификациям).

Итак, этот этап начинается с момента рождения и условно заканчивается развитием способности маленького человека ходить. За это время происходит очень интенсивная перестройка физиологических механизмов адаптации к новым условиям существования. Это первый шаг к независимости, автономии. Младенец, попав в новую среду, должен научиться воспринимать себя как что-то отдельное от материнского организма. У него должна развиться способность самостоятельно переваривать пищу, самостоятельно поддерживать температуру тела, самостоятельно выделять продукты энергетического обмена.

В то же самое время родившийся человек учится быть личностью. Ведь пока мы находились в животе у мамы, для нашего выживания не имели никакого значения зрение или слух. После рождения все изменяется, и каждый из нас учится смотреть сам на себя и на мир глазами окружающих нас людей, в первую очередь, родителей и воспитателей. Таким образом, первое чему мы учимся – это точкам зрения и способам восприятия. Вот почему у маленького ребенка еще нет своего мнения. Он вынужден видеть мир глазами тех, с кем живет, учиться их языку, иначе он не сможет с ними общаться, а значит, – не сможет выжить.

Таким образом, процесс познания мира начинается у нас с самого момента рождения, но по причине нашей беспомощности и неспособности самостоятельно передвигаться, мы сначала изучаем этот мир в основном путем осознания своих телесных ощущений. Мы трогаем все, что нас окружает, пробуем на вкус, гладим, дергаем. Таким образом, мы постигаем форму, температуру, консистенцию, твердость, массу, прочность и другие свойства, которые можно ощутить при непосредственном контакте. При нормальном развитии у нас развивается способность адекватно ощущать мир и свое тело.

Если же окружающие условия слишком дискомфортны и ребенок постоянно испытывает переохлаждение или перегревание, голод или пресыщение, недостаток или избыток физического контакта с родителями, то процесс познания мира будет искажен и у ребенка разовьется искаженное его восприятие. В последующей жизни это может проявляться в нарушенной кожной, вкусовой, температурной чувствительности, чрезмерной раздражительности, искажении ощущений или их притуплении. В крайних случаях, когда первый год жизни ребенка является для него сплошным стрессом, он может застрять на грудном возрасте и практически не развиться дальше. Такие дети продолжают жить с постоянным ощущением физической боли, дискомфорта, ужаса, боятся любого прикосновения, испытывают сильное раздражение на любую попытку пообщаться с ними. Разумеется, при этом они вряд ли разовьются дальше, научатся говорить, думать.

В менее болезненных, но неадекватных для выживания ситуациях, дети также могут затормозиться в развитии, потому что любую информацию они будут пропускать через фильтр своих искаженных, часто болезненных ощущений, связанных в памяти с первым годом жизни. Все это часто приводит к большим проблемам во взрослом возрасте.

Если человек здоров, он нормально относится к прикосновению других людей, не напрягается, не вздрагивает, не раздражается. Соответственно, его кожа и слизистые также не проявляют признаков раздражительности, они чистые, без аллергических и других высыпаний. При этом их чувствительность не нарушена, нет парестезий, онемения, нечувствительности, гиперчувствительности. Нормальные температурные реакции, нет озноба, не мерзнут руки, ноги и т.п., нет чрезмерной зябкости, сухости или потливости. И уж, конечно, отсутствует болезненность.

Психологически человек, у которого нет проблем с ощущениями тела, не испытывает страха перед физическим контактом и дискомфорта во время него. Он не мерзнет, когда волнуется и не перегревается от возбуждения. Другими словами он уравновешен.

Перейдем к описанию проблем, привносимых во взрослую жизнь из  нарушений развития в грудном возрасте. Самые тяжелые из них заключаются в остановке психического и физического развития. Это и умственная отсталость и различные степени задержки психического развития. Для взрослых людей, «застрявших» в грудном возрасте могут быть актуальны такие инфантильные привычки, как желание все попробовать на вкус, сосать пальцы, кусать различные предметы, грызть ногти, карандаши, ручки и другие вещи. Кроме того, у них могут сохраниться свойственные грудным детям способы познания мира: сломать, попробовать на прочность, залезть внутрь и посмотреть, что там.

Таких людей завораживает смерть, потому что в грудном возрасте эти вещи не имеют эмоциональной оценки. Проблемы маньяков, типа Чекатилло, объясняются именно «застреванием» психофизиологического развития на грудном возрасте. Когда у такого человека пытаются вызвать чувство стыда, пробудить его совесть, он просто не понимает, о чем ему говорят. Зверское, с нашей точки зрения убийство, он может наивно объяснять желанием посмотреть, как человек умирает, как он устроен внутри.

Мне запомнился сюжет одного интервью, которое молодая журналистка центрального канала брала у людоеда в специальной тюрьме. Сильно заинтересовавшись его историей, эта девушка вдруг спросила:

- А какое оно на вкус человеческое мясо-то?

На что получила ответ:

- Да как тебе сказать? Пробовать надо!

Очевидно, что попытки объяснять поведение людей, застрявших в своем развитии в грудном возрасте нужно не с точки зрения морали...

Проблемы не такого глубокого уровня в основном связаны с различного рода нарушениями тактильной, вкусовой, обонятельной, температурной чувствительности. Простейшие из них – зябкость, ненормальная «нормальная» температура тела (например, ниже 36 или выше 37 градусов), аллергии и другие нарушения кожных иммунных барьеров.

Наиболее обширная группа проблем, завязанных на грудном возрасте, – это сексуальные проблемы. Измененная чувствительность кожи и слизистых, приводит к нарушениям ощущений при сексуальном контакте. Это может быть и усиленный сексуальный голод, и невозможность получить удовлетворение из-за притупленных ощущений, и измененная (иногда, извращенная) чувствительность, страсть к необычным способам сексуального стимулирования.

Наверняка, многие даже не догадываются, как много «взрослых» проблем имеют корни в самом раннем детстве. Некоторые из них невозможно компенсировать, но большинство можно разрешить. Для этого есть специальные способы восстановления и развития телесной чувствительности, которые, к сожалению, пока известны не всем людям, в том числе и специалистам.



Просмотров: 684
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Что делать если ребенок кусается на грудном вскармливании
  • Скрытая депрессия может быть в любом возрасте
  • Записки молодой мамы-психолога: о грудном вскармливании.
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • Пары с разницей в возрасте. Возможные варианты развития событий.
  • Правда о грудном вскармливании
  • Проблема психосоматического развития в детском возрасте: подходы и методы исследования
  • Теоретические аспекты исследования феномена свободы выбора у людей в возрасте ранней зрелости
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Проблемы в супружеских отношениях в среднем возрасте
  • Проблемы энуреза в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пути их решения.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Как недостаток любви в детстве лишает нас любви во взрослом возрасте
  • Влияние типа привязанности на личные отношения во взрослом возрасте
  • Как быть, если сильно зависишь от мнения других людей
  • Как пережить обиды на родителей во взрослом возрасте.
  • Надо ли делиться игрушками в раннем возрасте?
  • Фобический невроз ( истерия страха) в раннем возрасте
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Отношение человека к психологическому он-лайн консультированию в различном возрасте
  • Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Как же всё-таки это сделать?
  • В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?
  • Реакция ребенка на развод в разном возрасте
  • Можно ли узнать время рождения, людей рожденных в дореволюционной России?
  • Установки из детства, которые отравляют жизнь в зрелом возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь