В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?

Автор статьи: Наталья Цибулина

 

«В каком возрасте можно начинать шлёпать ребенка?»

С этим вопросом обратилась за консультацией женщина 30-ти лет- мама годовалого мальчика. И этот вопрос стал названием статьи, потому что вызвал во мне желание пояснить и донести до матери информацию о том, что ее ребенок- это маленькая личность, к которому нужен очень бережный подход и понимание его поступков в столь раннем возрасте.

 

Мама жаловалась на то, что сын не слушается, не понимает слов!!!, балуется, издевается над ней!!! А именно: ребенок постоянно швыряется предметами и при этом улыбается, разломал совсем новую игрушку, запрыгнул в лужу, да еще и смеется… Не справляясь, потеряв контроль, полна раздражения и гнева, мама начала применять физические наказания, шлёпая ребенка.

 

Вопрос и рассказ женщины вызвал во мне примерно одинаковые чувства как к матери, так и к сыну. К беззащитному маленькому мальчику  была бесконечная  жалость и сочувствие, ведь мать игнорирует и обесценивает возрастные особенности и потребности ребенка в полноценном развитии. И к матери- сочувствие от того, что она не умеет получать радости от материнства и от «проказов» своего малыша, воспринимая их не как нечто важное и естественное, а как что-то ужасное. Женщина, не имеющая другого опыта, искренне полагает, что самый эффективный  метод воспитания и воздействия на ребёнка- это физическое наказание. Метод действенный, с её точки зрения, вопрос лишь в том- когда пора применять с «психологической точки зрения».

 

«Боюсь, я не смогу ответить на Ваш вопрос о том, когда начинать шлёпать ребенка, у меня ответа нет… Я не знаю такого возраста, в котором можно начинать физически наказывать ребенка».

 

«А как тогда мне наказывать сына?»- недоумевала раздраженная женщина.

 

Наказывать годовалого ребёнка.. за что? Что за год своей жизни он успел уже сделать не так, чем вызвал такой гнев матери? Годовалое дитя, которое имеет в своем активе несколько слов или простых предложений. Которое больше еще ползает, чем ходит. Для которого мир- непонятный, еще чужой, неопознанный, неизведанный, несформированный… В чем обвиняет ребёнка мать?… В том, что познавая эту жизнь, малыш с неподдельным интересом кидает игрушки, опытным путем проверяя траекторию их полёта, прочность предметов и разнообразие звуков от удара об пол… Важно обеспечить ребенку доступ к предметам, которыми можно швыряться, которые можно пробовать на вкус. В такие  моменты важно находиться рядом, чтобы контролировать безопасность ребенка.

 

Малыш разломал игрушку. Да, игрушку жалко, бесспорно. Но как, не разломав этого нового пластмассового зайца, купленного мамой только сегодня, мальчик узнал бы, что так скрывается внутри? Ведь только заглянув и проверив, оценив содержание игрушки, он

приходит к важным для себя выводам и умозаключениям о том, что заяц внутри пуст…

Игрушки- расходный материал, а это означает, что они не должны быть дорогостоящими.

 

Ребёнок радостно прыгает и шлепает по лужам, с удовольствием разглядывая летящие в разные стороны брызги. А еще интереснее, если сесть в эту лужу и соприкоснуться с ее дном, ведь только тогда становится доступна истинная ее глубина, температура воды и незабываемые ощущения мокрой одежды… И значит, нужно надеть малышу резиновые сапоги, одежду, которую не жалко или которая не промокает и предоставить возможность окунуться в эту лужу.

 

В 1 год ребёнок  переживает важный кризис- потребность в автономии от взрослого, потребность в том, чтобы пробовать быть самостоятельным, встав но ноги.  В этом возрасте малыш активно начинает манипулировать предметами, познавая их свойства. Любознательность этого возраста всячески должна поощряться родителями, но не являться причиной порицания и уж тем более, никак не поводом для наказания. Чем больше ребенок получит впечатлений о предметах и  явлениях, чем раньше он познакомиться с окружающей действительностью, тем благополучнее будет его развитие как интеллектуальное, так и эмоциональное.

 

«Я поняла… как хорошо, что Вы мне это рассказали, спасибо!»- сказала напоследок женщина. А когда все-таки шлёпать-то можно?»....

 

P.S. после чего с мамой началась терапия ее собственных травмами развития.



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Наказывать или не наказывать ребенка, вот в чем вопрос?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь