В каком возрасте начинать шлёпать ребенка?

Автор статьи: Наталья Цибулина

 

«В каком возрасте можно начинать шлёпать ребенка?»

С этим вопросом обратилась за консультацией женщина 30-ти лет- мама годовалого мальчика. И этот вопрос стал названием статьи, потому что вызвал во мне желание пояснить и донести до матери информацию о том, что ее ребенок- это маленькая личность, к которому нужен очень бережный подход и понимание его поступков в столь раннем возрасте.

 

Мама жаловалась на то, что сын не слушается, не понимает слов!!!, балуется, издевается над ней!!! А именно: ребенок постоянно швыряется предметами и при этом улыбается, разломал совсем новую игрушку, запрыгнул в лужу, да еще и смеется… Не справляясь, потеряв контроль, полна раздражения и гнева, мама начала применять физические наказания, шлёпая ребенка.

 

Вопрос и рассказ женщины вызвал во мне примерно одинаковые чувства как к матери, так и к сыну. К беззащитному маленькому мальчику  была бесконечная  жалость и сочувствие, ведь мать игнорирует и обесценивает возрастные особенности и потребности ребенка в полноценном развитии. И к матери- сочувствие от того, что она не умеет получать радости от материнства и от «проказов» своего малыша, воспринимая их не как нечто важное и естественное, а как что-то ужасное. Женщина, не имеющая другого опыта, искренне полагает, что самый эффективный  метод воспитания и воздействия на ребёнка- это физическое наказание. Метод действенный, с её точки зрения, вопрос лишь в том- когда пора применять с «психологической точки зрения».

 

«Боюсь, я не смогу ответить на Ваш вопрос о том, когда начинать шлёпать ребенка, у меня ответа нет… Я не знаю такого возраста, в котором можно начинать физически наказывать ребенка».

 

«А как тогда мне наказывать сына?»- недоумевала раздраженная женщина.

 

Наказывать годовалого ребёнка.. за что? Что за год своей жизни он успел уже сделать не так, чем вызвал такой гнев матери? Годовалое дитя, которое имеет в своем активе несколько слов или простых предложений. Которое больше еще ползает, чем ходит. Для которого мир- непонятный, еще чужой, неопознанный, неизведанный, несформированный… В чем обвиняет ребёнка мать?… В том, что познавая эту жизнь, малыш с неподдельным интересом кидает игрушки, опытным путем проверяя траекторию их полёта, прочность предметов и разнообразие звуков от удара об пол… Важно обеспечить ребенку доступ к предметам, которыми можно швыряться, которые можно пробовать на вкус. В такие  моменты важно находиться рядом, чтобы контролировать безопасность ребенка.

 

Малыш разломал игрушку. Да, игрушку жалко, бесспорно. Но как, не разломав этого нового пластмассового зайца, купленного мамой только сегодня, мальчик узнал бы, что так скрывается внутри? Ведь только заглянув и проверив, оценив содержание игрушки, он

приходит к важным для себя выводам и умозаключениям о том, что заяц внутри пуст…

Игрушки- расходный материал, а это означает, что они не должны быть дорогостоящими.

 

Ребёнок радостно прыгает и шлепает по лужам, с удовольствием разглядывая летящие в разные стороны брызги. А еще интереснее, если сесть в эту лужу и соприкоснуться с ее дном, ведь только тогда становится доступна истинная ее глубина, температура воды и незабываемые ощущения мокрой одежды… И значит, нужно надеть малышу резиновые сапоги, одежду, которую не жалко или которая не промокает и предоставить возможность окунуться в эту лужу.

 

В 1 год ребёнок  переживает важный кризис- потребность в автономии от взрослого, потребность в том, чтобы пробовать быть самостоятельным, встав но ноги.  В этом возрасте малыш активно начинает манипулировать предметами, познавая их свойства. Любознательность этого возраста всячески должна поощряться родителями, но не являться причиной порицания и уж тем более, никак не поводом для наказания. Чем больше ребенок получит впечатлений о предметах и  явлениях, чем раньше он познакомиться с окружающей действительностью, тем благополучнее будет его развитие как интеллектуальное, так и эмоциональное.

 

«Я поняла… как хорошо, что Вы мне это рассказали, спасибо!»- сказала напоследок женщина. А когда все-таки шлёпать-то можно?»....

 

P.S. после чего с мамой началась терапия ее собственных травмами развития.



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как можно наказывать ребенка?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Наказывать или не наказывать ребенка, вот в чем вопрос?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • В каком возрасте женщина имеет право жить, как ей хочется?
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Как и когда наказывать ребенка.
  • Сексуальное воспитание. Когда и как можно начинать говорить с детьми о сексе.
  • «Дочки-матери» - когда начинать говорить с ребёнком о сексе
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Конкуренция матери с маленькой дочкой: можно ли избежать этого.
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь