Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет

Чем интересен этот возраст? Каковы его особенности? На что стоит обращать особое внимание? Что происходит с психикой ребенка в этот период?
Со всеми этими вопросами мы постараемся сегодня разобраться.

Возраст от двух до трех лет принято считать переходным в психологическо аспекте. От чего и к чему малыш переходит? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).

Это очень важный период в развитии ребенка именно потому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Итак, что особенного в ребенке в период от двух до трех лет? В этом возрасте малыш уже далеко не младенец, но еще и не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный запас, может составлять простые предложения, склонять слова, выдумывать "свои" игры, по своему манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и характер. Но в тоже время, ребенок
во многом беспомощен, например, в самообслуживании или в тех же играх, многое может не получаться, не всегда его понимают окружающие.

Мышление ребенка в этом возрасте в основном наглядно-действенное. Это  начит, что познание окружающиего мира происходит в процессе реальных манипуляций с теми или иными предметами. Только с помощью проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новому.

В период от 2-3 лет очень важную роль в развитии ребенка играет "большой человек", т.к. обучение происходит не только по средстав собственного опыта, но и на основании подражаний.  Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это может быть не  бязательно мама или папа, сюда входят, и няни, и бабушки,  и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции, ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в хорошем, так и в плохом.

Внимание ребенка в это м возрасте еще довольно рассеяно. Ребенок будет играть и увлекаться только тем, что реально его интересует. При этом, в случае необходимости, взрослому очень легко отвлечь малыша от какой-то деятельности чем-то более значимым. Это позволяет нам манипулировать процеессом игры или досуга ребенка.

После двух лет, практически каждый день в обиходе ребенка появляются новые слова, которые начинают формировать простые предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, поэтому чаще всего говорит не "я покушала", а "Маша покушала". Это считается нормой и к трех-летнему возрасту должно формироваться понятие "Я-ты" вместо "Маша-мама". Также именно ближе к трем годам дети начинают склонять слова в предложениях. 

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов  изиологической саморегуляции организма. Говоря простым, человеческим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется животик, он не  ыспался, голоден или наоборот переел, то ни о каком познании  окружающего мира речи быть не может. Такой ребенок не проявит особого интереса к  осторонним предметам и взрослым. Скорее всего он просто будет плаксивым и раздражительным. 

Между собой, ровестники пока играть не могут и общаться вербально тоже. Чаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой ребенок привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть...

Именно в этот период начинают проявляться впервые такие качества личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
А значит, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не делать за него то, с чем он может справиться сам (деже если у него это пока плохо получается). Приучайте к отвественности, например, напоминайте собирать за собой игрушки, мыть руки до еды, переодеваться после улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится рассматривать  снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечи по сотому кругу - дайте ему такую возможность. Значит для него это сейчас важно и значимо. Если присекать такие порывы бесконечно,  особенно фразой "ты еще маленький, у тебя не получится", и делать все вместо ребенка, то через пару лет Вы будете счастливыми обладателями тре- четырехлетнего "младенца", который
совершенно беспомощен, капризен и совершенно несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такого ребенка... скорее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в своих неудачах, не проявлять никакого интереса в собственном развитии и карьерном росте). Кроме того, начиная с двух лет, очень легко прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание. Дети впитывают в себя все как губки и именно от того, что Вы в них заложете зависит то, какими они вырастут.

Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития ребенка в возрасте от 2х до 3х лет.

Логическое мышление. Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия, а также рисовать, строить, составлять простые пазлы и кубики с картинками.

Развитие речи. Ребенок после двух лет должен оперировать словарным запасом около ста слов, еще не вполне четко произносимых;
к трем годам в речи присутствует 1200-1500 слов и более, начинает склонять слова; уже умеет составлять короткие рассказы об окружающей обстановке,
ребенку понятны фразы или рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
Ребенок разучивает простенькие стишки и потешки.

Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
на перекладине, рисовать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукой, мыть и вытирать руки.

Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и другие элементарные действия,
которые он где-то видел.

Внимание. В этом возрасте внимание ребенка считается еще рассеянным и это норма. Но, ближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
12-15 минут.

Память. Помимо развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомнить что было пару часов назад, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Что ребенок может "сям"?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь