Что ребенок может "сям"?

Что ребенок может сямВот он – Ваш великолепный ребенок. Ему всего еще нет ничего – от трех до пяти лет, но он яростно хочет делать все сам! И рисовать, и одеваться и даже вымыть свою тарелку. По описанию – не заменимый помощник родителей. А по факту? «Я СДЕЛАЮ ЛУЧШЕ! НЕ МЕШАЙ».

 

Ну, что же Вы делаете, мои любимые родители? Сами, добровольно, без насильственных действий подписываете себе приговор:

1. Уборка

Никто не говорит о том, что пришла пора выдать весь инструмент для уборки и пусть ребенок сам, в одиночку справляется с этим. Однако какая-то помощь возможна – вытереть пыль, убрать игрушки, быть может, вымыть пол в своей комнате.

Дополнительная польза:

Вы поощряете самостоятельность у ребенка, Ваш ребенок приобретает собственные обязанности. Все это значит, что в будущем Вам с таким ребенком будет только проще найти общий язык и попросить совершить самые обычные бытовые дела.

2. Приготовление пищи

Конечно, мы не можем и не должны заставлять ребенка готовить еду. Но некоторые действия ребенок уже вполне способен осуществить – помочь Вам лепить пельмени, вытащить косточки из вишни для варенья, даже, может быть, порезать колбасу , измельчить яйца с помощью механической «яйцерезки».  Искренне не понимаю людей, которые боятся давать любой острый предмет детям. Не надо боятся – надо учить их. В конце концов, если дать ребенку небольшой ножик и показать, как им пользоваться – в этом нет ничего страшного, но лучше повременить с подобной процедурой, если ребенку еще нет 5-6 лет. Зато ребенок может прелестно справиться с «толкушкой» и помочь Вам сделать картофельное пюре. Вариантов масса. Просто позвольте ребенку готовить вместе с Вами и тогда даже желание скушать все то, что вы приготовили вместе будет выше!

Дополнительная польза:

Вы развиваете мелкую моторику ребенка без дорогостоящих приобретений в виде особенного пластилина, новомодной цветной глины и так далее. Вы контактируете с ребенком на бытовом уровне. Вы общаетесь с ребенком в плане заданного и учите его действовать по аналогии. Снова – мы экономим на покупки дорогостоящих» игрушек-развлекушек», интерес к которым пропадает у детей достаточно  быстро.

3. Сбор ягод, фруктов, овощей.

Пустите же Вашего маленького помощника в огород, на дачу, в лесу за ягодами. Объясните ребенку, какие фрукты (овощи, ягоды) необходимо собирать и как это делается. Ваш ребенок по образцу сможет собрать достаточно большое количество продуктов. А удовольствие от процесса получат все. Только заранее подготовьте ребенку одежду, которую не жалко будет испачкать – процесс не из чистых. Ребенок с удовольствием изрисует себя вишней, испачкает грязью и разукрасит смородиной! Просто примите это, как факт. Однако будьте осторожны с грибами. Этот продукт лучше пусть остается «на совести» родителей. Дети еще не способны выбрать и правильно собрать необходимые грибы.

Дополнительная польза:

У вашего ребенка развивается пространственное мышление, формируется умение действовать по образцу в плане заданного. Ваш ребенок учиться классифицировать и обобщать по форме, размеру и цвету. Все это называется развитие словесно-логического мышления. Подобные процедуры вполне могут создать здоровую конкуренцию группам развития!

4. Мытье игрушек

Еще один очень увлекательный процесс. Можно даже сказать, что эта некая игра с Вашим ребенком. Дайте Вашему малышу тазик, ведро или другую емкость. Попросите его собрать все игрушки, которые надо помыть. Помогите ребенку – если Вы видите грязные мягкие игрушки или пластмассовые – спросите у ребенка, необходимо ли их помыть. Пусть решение ребенок примет самостоятельно. Когда все игрушки для мытья собраны, наступает время сортировки. Пусть Ваш ребенок бережно положит мягкие игрушки в стиральную машинку, а пластмассовые оставит в тазике (ведре). Настало время помочь ребенку – добавьте в отсек для порошка Вашей стиральной машины порошок или жидкое средство для стирки шерстяных вещей (или для деликатной стирки), запустите процесс стирки в режиме «шерсть, шелк» или «Деликатная стирка». Далее наберите в ведро или тазик с пластмассовыми игрушками небольшое количество воды (легче все это делать в широком большом тазике) и добавьте туда немного геля для купания ребенка или детского шампуня (лично я всегда покупаю самый дешевый детский шампунь для такой процедуры и для стирки нижнего белья и купальников вручную). Выдайте ребенку маленькую губку для мытья посуды и попросите его помыть игрушки. К этому времени интерес к стирке у ребенка на высоком уровне, а желание помочь – велико. К тому же, пока Вы набираете воду с шампунем – пены в емкости будет довольно много. А, ведь, все детишки так любят пену!

Дополнительная польза:

Вы достаточно много общаетесь с Вашим ребенком, пока происходит все это действие на бытовые темы. Вы учите ребенка классифицировать и обобщать предметы (снова развития логики мышления). Ваш ребенок контактирует с водой, пеной и мягкой губкой – все это благотворно влияет на нервную систему ребенка, является в некоторой степени успокаивающим средством. Еще важно отметить, что если Ваш ребенок неусидчив – то следует воспользоваться этой процедурой. В целом, если ребенок сконцентрируется на мытье игрушек в течении 10-15 минут – этого достаточно.

 

Оказывается, так много Ваш ребенок может «сям», в добавок, окажется, что это не просто прихоть ребенка, а настоящая возможность его полноценного психо-физиологического развития.

P.S.: В завершении, хочется сказать следующее. Я больше чем уверенна, что Вы, как родители, можете делать вышеперечисленные дела гораздо лучше и качественнее ваших детей. Но им когда то же надо пробовать?   Когда то следует учиться? И когда то – следует РАЗВИВАТЬСЯ!

Удачи!



Просмотров: 678
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Что делать, если ребенок боится воды?
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Если ребенок не хочет учиться…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь