|
Что ребенок может "сям"?Автор статьи: Беломытцева Алёна Алексеевна
Вот он – Ваш великолепный ребенок. Ему всего еще нет ничего – от трех до пяти лет, но он яростно хочет делать все сам! И рисовать, и одеваться и даже вымыть свою тарелку. По описанию – не заменимый помощник родителей. А по факту? «Я СДЕЛАЮ ЛУЧШЕ! НЕ МЕШАЙ».
Ну, что же Вы делаете, мои любимые родители? Сами, добровольно, без насильственных действий подписываете себе приговор: 1. Уборка Никто не говорит о том, что пришла пора выдать весь инструмент для уборки и пусть ребенок сам, в одиночку справляется с этим. Однако какая-то помощь возможна – вытереть пыль, убрать игрушки, быть может, вымыть пол в своей комнате. Дополнительная польза: Вы поощряете самостоятельность у ребенка, Ваш ребенок приобретает собственные обязанности. Все это значит, что в будущем Вам с таким ребенком будет только проще найти общий язык и попросить совершить самые обычные бытовые дела. 2. Приготовление пищи Конечно, мы не можем и не должны заставлять ребенка готовить еду. Но некоторые действия ребенок уже вполне способен осуществить – помочь Вам лепить пельмени, вытащить косточки из вишни для варенья, даже, может быть, порезать колбасу , измельчить яйца с помощью механической «яйцерезки». Искренне не понимаю людей, которые боятся давать любой острый предмет детям. Не надо боятся – надо учить их. В конце концов, если дать ребенку небольшой ножик и показать, как им пользоваться – в этом нет ничего страшного, но лучше повременить с подобной процедурой, если ребенку еще нет 5-6 лет. Зато ребенок может прелестно справиться с «толкушкой» и помочь Вам сделать картофельное пюре. Вариантов масса. Просто позвольте ребенку готовить вместе с Вами и тогда даже желание скушать все то, что вы приготовили вместе будет выше! Дополнительная польза: Вы развиваете мелкую моторику ребенка без дорогостоящих приобретений в виде особенного пластилина, новомодной цветной глины и так далее. Вы контактируете с ребенком на бытовом уровне. Вы общаетесь с ребенком в плане заданного и учите его действовать по аналогии. Снова – мы экономим на покупки дорогостоящих» игрушек-развлекушек», интерес к которым пропадает у детей достаточно быстро. 3. Сбор ягод, фруктов, овощей. Пустите же Вашего маленького помощника в огород, на дачу, в лесу за ягодами. Объясните ребенку, какие фрукты (овощи, ягоды) необходимо собирать и как это делается. Ваш ребенок по образцу сможет собрать достаточно большое количество продуктов. А удовольствие от процесса получат все. Только заранее подготовьте ребенку одежду, которую не жалко будет испачкать – процесс не из чистых. Ребенок с удовольствием изрисует себя вишней, испачкает грязью и разукрасит смородиной! Просто примите это, как факт. Однако будьте осторожны с грибами. Этот продукт лучше пусть остается «на совести» родителей. Дети еще не способны выбрать и правильно собрать необходимые грибы. Дополнительная польза: У вашего ребенка развивается пространственное мышление, формируется умение действовать по образцу в плане заданного. Ваш ребенок учиться классифицировать и обобщать по форме, размеру и цвету. Все это называется развитие словесно-логического мышления. Подобные процедуры вполне могут создать здоровую конкуренцию группам развития! 4. Мытье игрушек Еще один очень увлекательный процесс. Можно даже сказать, что эта некая игра с Вашим ребенком. Дайте Вашему малышу тазик, ведро или другую емкость. Попросите его собрать все игрушки, которые надо помыть. Помогите ребенку – если Вы видите грязные мягкие игрушки или пластмассовые – спросите у ребенка, необходимо ли их помыть. Пусть решение ребенок примет самостоятельно. Когда все игрушки для мытья собраны, наступает время сортировки. Пусть Ваш ребенок бережно положит мягкие игрушки в стиральную машинку, а пластмассовые оставит в тазике (ведре). Настало время помочь ребенку – добавьте в отсек для порошка Вашей стиральной машины порошок или жидкое средство для стирки шерстяных вещей (или для деликатной стирки), запустите процесс стирки в режиме «шерсть, шелк» или «Деликатная стирка». Далее наберите в ведро или тазик с пластмассовыми игрушками небольшое количество воды (легче все это делать в широком большом тазике) и добавьте туда немного геля для купания ребенка или детского шампуня (лично я всегда покупаю самый дешевый детский шампунь для такой процедуры и для стирки нижнего белья и купальников вручную). Выдайте ребенку маленькую губку для мытья посуды и попросите его помыть игрушки. К этому времени интерес к стирке у ребенка на высоком уровне, а желание помочь – велико. К тому же, пока Вы набираете воду с шампунем – пены в емкости будет довольно много. А, ведь, все детишки так любят пену! Дополнительная польза: Вы достаточно много общаетесь с Вашим ребенком, пока происходит все это действие на бытовые темы. Вы учите ребенка классифицировать и обобщать предметы (снова развития логики мышления). Ваш ребенок контактирует с водой, пеной и мягкой губкой – все это благотворно влияет на нервную систему ребенка, является в некоторой степени успокаивающим средством. Еще важно отметить, что если Ваш ребенок неусидчив – то следует воспользоваться этой процедурой. В целом, если ребенок сконцентрируется на мытье игрушек в течении 10-15 минут – этого достаточно.
Оказывается, так много Ваш ребенок может «сям», в добавок, окажется, что это не просто прихоть ребенка, а настоящая возможность его полноценного психо-физиологического развития. P.S.: В завершении, хочется сказать следующее. Я больше чем уверенна, что Вы, как родители, можете делать вышеперечисленные дела гораздо лучше и качественнее ваших детей. Но им когда то же надо пробовать? Когда то следует учиться? И когда то – следует РАЗВИВАТЬСЯ! Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|