|
Следуй за мной. Принцип организации игры с ребенком.Автор статьи: Автаева (Мурадова) Надежда Раджбаровна
Как играть с ребенком. Разберемся в вопросе организации совместной игры с ребенком. Каждого родителя беспокоит вопрос организации игры с ребенком. Ведь хочется, чтобы игра не только радость приносила ребенку, но и быть уверенным в том, что она его развивает. Но как же быть, если источники рекомендуют игру как обязательную, важную и имеющую огромное влияние на развитие ребенка, а он категорически не хочет в нее играть. Сбегает от мамы, раскидывает предложенные игрушки, и вместо этого тянется к другим. Разочарованию родителей в такой ситуации нет предела. Кто-то после таких ситуаций «разуверывает» в важности принципов организации игр с ребенком, кто-то заставляет детей играть в «свои» игры, кто-то оставляет попытки организовать досуг ребенка – мол, пусть играет во что хочет, значит так и должно быть. Но муки совести и родительства не дают покоя тем, кто жаждит всего самого лучшего для своих чад. Принцип «следуй за мной» может и не панацея и освоить его тоже нужны силы и терпение. Но главная его идея вам, несомненно, будет бальзамом на душу. Известный американский психолог, психотерапевт С.Гринспен считает главным в организации совместной деятельности с детьми следовать за ними, точнее за их интересом. Задача родителя в игре с ребенком, по мнению автора, создать как можно больше ситуаций взаимодействия с ним. Играет он с мячиком – подключитесь к нему. Помогите ему в этой игре, или учините препятствия: ребенок бросает с силой мяч – поставьте руки, загородите ему путь и проследите за реакцией ребенка. Предложите свой вариант игры в мяч. Но если ребенок его не примет, не спешите «дуться» на него. Продолжите играть по его правилам. Важно сопровождать его интерес и подключать к нему свое общение и положительные эмоции. Каждый ваш акт такого позитивного сопровождающего действа будет создавать между вами и ребенком тесные связи. Вашему ребенку будет необходимо ваше общество в игре, и возможно уже следующая игра станет более «совместной». Принцип следования за интересом ребенка не имеет ничего общего с пусканием его активности на самотек. Родитель не пассивно следует за ребенком, он поддерживает его активность и интерес, старается удержать внимание на одном предмете как можно дольше и насыщает игру эмоциями и общением. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|