Следуй за мной. Принцип организации игры с ребенком.

Как играть с ребенком. Разберемся в вопросе организации совместной игры с ребенком.

Каждого родителя беспокоит вопрос организации игры с ребенком. Ведь хочется, чтобы игра не только радость приносила ребенку, но и быть уверенным в том, что она его развивает.

Но как же быть, если источники рекомендуют игру как обязательную, важную и имеющую огромное влияние на развитие ребенка, а он категорически не хочет в нее играть. Сбегает от мамы, раскидывает предложенные игрушки, и вместо этого тянется к другим. Разочарованию родителей в такой ситуации нет предела. Кто-то после таких ситуаций «разуверывает» в важности принципов организации игр с ребенком, кто-то заставляет детей играть в «свои» игры, кто-то оставляет попытки организовать досуг ребенка – мол, пусть играет во что хочет, значит так и должно быть. Но муки совести и родительства не дают покоя тем, кто жаждит всего самого лучшего для своих чад.

Принцип «следуй за мной» может и не панацея и освоить его тоже нужны силы и терпение. Но главная его идея вам, несомненно, будет бальзамом на душу. Известный американский психолог, психотерапевт С.Гринспен считает главным в организации совместной деятельности с детьми следовать за ними, точнее за их интересом. Задача родителя в игре с ребенком, по мнению автора, создать как можно больше ситуаций взаимодействия с ним. Играет он с мячиком – подключитесь к нему. Помогите ему в этой игре, или учините препятствия: ребенок бросает с силой мяч – поставьте руки, загородите ему путь и проследите за реакцией ребенка. Предложите свой вариант игры в мяч. Но если ребенок его не примет, не спешите «дуться» на него. Продолжите играть по его правилам. Важно сопровождать его интерес и подключать к нему свое общение и положительные эмоции.

Каждый ваш акт такого позитивного сопровождающего действа будет создавать между вами и ребенком тесные связи. Вашему ребенку будет необходимо ваше общество в игре, и возможно уже следующая игра станет более «совместной».

Принцип следования за интересом ребенка не имеет ничего общего с пусканием его активности на самотек. Родитель не пассивно следует за ребенком, он поддерживает его активность и интерес, старается удержать внимание на одном предмете как можно дольше и насыщает игру эмоциями и общением.



Просмотров: 482
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Как общаться с ребенком, чтобы его не потерять? (предвестники суицида)
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Чувство вины у опекуна и его влияние на взаимоотношения с приемным ребенком.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Как полюбить играть с ребенком
  • Как научиться играть с ребенком
  • "Брошу учебу!". Как построить разговор с ребенком и переубедить его.
  • Играть с ребенком?! Ни за что!
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Принцип удовольствия, или как я провела лето, точнее его часть…
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Качества взрослого, необходимые для восстанавливающей игры с ребенком
  • Мне скучно играть ребенком!
  • Жизнь в тени (о том, как быть ребенком идеальных родителей)
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • Внутренний ребенок. Кто он? Как его исцелить?
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь