|
Быть в контакте с ребенкомАвтор статьи: Винникова Елена Викторовна
Работая с приемными родителями, обнаружила такую вещь: приемные родители всегда думают о том, как что-то исправить в ребенке, в себе, в своей семье. Почти все задаются вопросами: 1. Наш ребенок сможет оправиться от травмы? 2. Сколько времени это займет? 3. Я взяла его, чтобы помочь, а вижу, что мои плоды не приносят успехов? 4. Он таким и останется? Все мысли приемных родителей заняты результатом и тем, как к нему прийти. Размышляя на эту тему, я подумала, о том, что родители с кровными детьми ведь тоже большую часть времени думают о результате: 1. Наши дети уже взрослые, что нам делать, чтобы...? 2. Сколько можно ему повторять одно и тоже?Он все равно это делает и ведет себя...? 3. Подумай над своим поведением 4. Он должен позвонить, если опаздывает 5. Когда его поведение станет таким, каким было до...? 6. Что делать, когда ребенок истерит/ не слушается/ капризничает/ грубит/...? Я думаю, что мы все хотим чего-то достичь и это хорошо, но может быть, есть к этому результату другой путь. Давайте разберем ситуацию, когда мы хотим чего-то достичь, например, мы ходим в спорт зал, чтобы похудеть. Мы хотим результата: мы себя сдерживаем в еде, ходим на изнуряющие тренировки, каждый день проверяем результат. И день за днем мы терпим до назначенной цели. Как меняется наше настроение и мотивация, когда человеку приходится долго терпеть? Или мы хотим научиться рисовать: мы стараемся и пробуем и терпим до того момента, когда мы сможем сказать себе "наконец-то!То, что нужно!" (к этому времени мы терпели, переламывали себя, наша мотивация неколько раз то падала, то поднималась). В этих примерах спрятана огромная работа, которая не всегда приносит радость и счастье от того, что мы идем к цели. Я думаю, что в наших детско-родительских отношениях устроено все так же. Сейчас большинство родителей очень подкованы психологически. Они точно знают чем должен обладать ребенок в конкретном возрасте, что он должен уметь в этом возрасте. Родители свиряясь с этим, проверяют достигли ли они и их ребенок той самой нормы. О чем, как мне кажется, забывают родители? О процессе. О процессе общения с ребенком, о том какие именно у его ребенка индивидуальные потребности (такими потребностями, я называю то, какими именно способами, эффективными только для их ребенка, удовлетвряются детские потребности), что мешает достичь ребенку что-то, а что помогает это сделать. То есть о процессе общения между родитель и ребенком. Мне кажется, что без этого жизнь с детьми превращается в сплошную полосу препятствий. Где есть требования к ребенку и результат этих требований. Когда родителям удается сместить взгляд не на результат, а на процесс роста с ребенком, то терпеть уже не нужно и люди начинают просто рядом жить. В этой жизни вместе с родителями ребенок может получить: эмоциональную опору, поддержку, любовь, защищенность, игру. Данный фундамент позволит ребенку без родительских требований добиваться всего, чтобы вы хотели для вашего ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|