Хотим ли мы, чтобы наш ребенок.....

ХОТИМ ЛИ МЫ, ЧТОБЫ НАШ РЕБЕНОК…..

Ни для кого не секрет, что дети 21 века обладают высочайшим интеллектуальным и творческим потенциалом, «несясь в одно крыло» с развитием высоких технологий. И мы, взрослые - родители, педагоги, воспитатели, в большинстве своем, понимая это, радуемся, гордимся своими детьми и активно развиваем способности, какие только возможно, пытаясь получить на выходе всесторонне развитую гармоничную личность.

Однако у этого «айсберга» есть и подводная часть, которую мы часто не замечаем, или не придаем значения этим явлениям. Это все увеличивающее количество детей - гиперактивных, с нарушением эмоциональной, волевой сферами, тревожных, с ослабленным здоровьем, замедленным развитием различных отделов головного мозга, речевыми нарушениями.

Отчего это происходит?

Тому причин может быть множество: и экология, и родовые травмы, часто связанные с гипоксией плода, и постоянная занятость родителей, когда общение с малышом почти полностью заменяется гаджитами, неэкологичными телепрограммами и мультфильмами.

Но это еще не все. Дело в том, что дети мыслят образами, метафорами. А за образное мышление у нас отвечает правое полушарие – это его основная функция. Еще оно отвечает за воображение и эмоции. Основная функция левого полушария – логическое мышление и речь. Левое полушарие мыслит цифрами, символами. Таким образом, функции левого и правого полушарий головного мозга различны. Это так называемая асимметрия полушарий головного мозга.

Итак, с одной стороны, ребенок мыслит образами и метафорами, а с другой стороны довольно слабые вегетативные «невральные» механизмы, ассинхронизация речевых центров, расположенных в левом полушарии. В связи с этим, «психолингвистический процесс перекодирования правополушарных образов и метафор в левополушарную мысль, а затем во внешнее речевое высказывание при огромном потоке воспринимаемой информации становится для ребенка довольно непростым». И в связи с этим, могут возникать тревожность, повышенная эмоциональность, недовольство и агрессия, быстрая возбудимость и нарушения звукопроизношения (дислалия).

Значит, всему виной асимметрия полушарий головного мозга?

Конечно же, нет. Чаще всего, это совокупность вышеперечисленных причин.

Мой многолетний опыт работы с детьми показывает, что родители, уделяя большое внимание развитию интеллекта, логике, тем самым интенсивно развивают левое полушарие, и почти не уделают внимания развитию правого полушария.

Возможно ли, гармонизировать процессы, связанные с работой обоих полушарий, восполнить дефицит живого общения, снизить тревожность, возбудимость, исправить звукопроизношение?

Да, возможно.

На своих занятиях я не ставлю цель «развитие». Мои занятия с детками – это комплексные занятия по трем направлениям:

исправление звукопроизношения

правополушарное терапевтическое рисование

психологическая поддержка на основе междисциплинарных знаний педагогики, психологии, логопедии.

В обстановке «по-домашнему» я учу деток умению оказывать себе помощь в проблемных жизненных ситуациях, формирую навыки саморелаксации, самоорганизации, самопомощи в стрессах.

Я бережно и ненавязчиво снимаю тревожность, детские страхи, агрессию, психомышечные зажимы, вселяю уверенность в свои силы. И параллельно привожу к гармонии работу психомоторной, дыхательной, артикуляторной, речевой и психоэмоциональных систем через арт-терапевтические, в том числе ИЗО-терапевтические, и игровые методы. А уж на втором этапе работаю, кому это необходимо, над исправлением звукопроизношения, словарным запасом ребенка, темповой, интонационной и выразительной стороной речи.

 Я не только забочусь о развитии умений и навыков, но и, в определенной степени, готовлю ребенка к жизни.



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Смартфон головного мозга
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Социальные сети головного мозга
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Как прокачать левое полушарие?
  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Возможно взрослые страхи, это те же детские, но только подросшие
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Развитие мозга ребенка
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Чудеса рядом. Развитие правого полушария.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Эмоции и разум: как гармонизировать на уровне мозга?
  • Агрессия и тревожность ребенка в детском доме... психологу в помощь сенсорная комната
  • "Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.
  • Ранняя травма и правое полушарие
  • «У художников более развито правое полушарие» – миф? (да)
  • Что делать для развития правого полушария?
  • Слово - серебро, а молчание - зло, часто приправленное выносом мозга.
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь