"Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.

Фототерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (от 3 до 8-9 лет).

 Эта техника предполагает собой работу,  в  данной возрастной категорией, уже с готовой фотографией. В зависимости от возраста и от желаемого эффекта (общее развитие детей или терапевтическое воздействие) детям предлагаются большие, яркие, красочные фотографии с различными изображениями – фрукты, овощи, насекомые, животные, пейзажи и многое другое.

Что дает эта методика?

1.         Развивает детское воображение и мышление. Во время занятия психотерапевт стимулирует ребенка представлять в зрительных, вкусовых, обонятельных  образах предметы и явления, изображенные на фотографиях. Стимулирует тактильную чувствительность, ощущение и восприятие этих предметов и явлений.

2.         Обеспечивает познавательное развитие детей. Яркие зрительные образы и их описание позволяют возбуждать детский интерес, который стимулирует любопытство и желание малышей больше узнать об этом мире.

3.         Активизирует и стимулирует их речевую активность. Обогащает  устную речь. Детям предлагается детально описывать каждую фотографию с помощью специалиста, сочинять рассказы на заданную тему, фантазировать и воображать, что увеличивает словарный запас, снимает уровень детской тревожности при рассказе, описании фотографии, дает возможность ребенку раскрыться словесно и творчески.     

4.         Улучшает качества внимания. Яркий образ фотографии и детальное ее описание обеспечивает стимуляцию детского внимания.

5.         Развивает ребенка творчески. Просмотр фотографий сформирует у ребенка чувство прекрасного и эстетический вкус, понимание красоты и способность ею наслаждаться, настроит на позитивный лад. Созерцая естественную красоту, ребенок увидит мир во всем его разнообразии, ощутит красоту природы.

6.         Снижает уровень тревожности у детей. Положительный эффект фототерапия оказывает на нервную систему детей, осуществляя  расслабляющее и успокаивающее действие.    Во время описания ярких, красочных образов, у ребенка есть возможность эмоционально реагировать на фотографию, что дает возможность легко размещать детские переживания.

7.          Отдельным пунктом также отмечу терапевтический эффект фотографии – это работа с детскими страхами насекомых, зверей и многого другого. Соприкасаясь со своим страхом через фотографию, у ребенка легче и спокойнее проживаются интенсивные чувства и эмоции. 



Просмотров: 673
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Фототерапия. Использование фотографии в психологической практике
  • Методика обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Фотографии раскрывают секреты: что можно сказать о фотографии
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Развитие представлений о собственном теле у детей старшего дошкольного возраста
  • Как развивать творческое мышление и воображение у детей.
  • Развитие ребенка: эффект зеркала
  • Готовимся к школе. Развиваем ВООБРАЖЕНИЕ ребенка.
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Учебная неуспеваемость детей младшего школьного возраста
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Самооценка, успеваемость и будущее детей младшего школьного возраста
  • Терапевтические фотографии природы
  • Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Особенности симптомов и методики диагностики ПТСР у детей младшего школьного возраста
  • Что дает медитация и как использовать ее позитивный психологический эффект?
  • Этиология негативных эмоционально- поведенческих реакций у детей дошкольного возраста.
  • Развитие внимания у детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь