Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста

Кризисы детей дошкольного и школьного возраста.

    Люди в процессе жизни проходят разные кризисы, детские, семейные, среднего возраста и другие. Мы привыкли,  что  под словом «кризис» имеется какой-то негативный подтекст, однако на самом деле это всего лишь точка роста, место где человек приобретает новые навыки, качества. Что касается детей, то родители часто жалуются на детские кризисы, мол ребенок плохо себя ведет, стал «неудобным», именно это и есть та точка роста в которой родителю нужно быть более внимательным к ребенку и тогда дерево его жизни, выращенное в тепле и заботе даст хорошие плоды зрелой жизни. Если учесть, что в детстве ребенок развивается очень интенсивно, то за первые 10 лет своей жизни он проживает несколько кризисов, в то время, как во взрослой жизни промежутки между ними могут быть длиной в десятилетия.

               Рассмотрим основные кризисы детей до 10 лет и то, как с этим жить родителям.

Кризис первого года жизни (начинается в 9 месяцев и продолжается до 1.5 лет).

Особенности:

  1. «Свои-чужие». Ранее эмоциональный и улыбчивый малыш, который улыбался всегда и всем начинает настороженно относиться к другим людям, кроме мамы. На самом деле это начинает формироваться чувство безопасности и в этом месте важно не заставлять ребенка быть общительным, необходимо уважать его способ реагирования, что способствует формированию у ребенка навыка заботиться о своей безопасности.
  2. «Познание мира». Ребенок начинает ползать, ходить, интересуется окружающим миром. Его задача – стать самостоятельным, начать отделяться от мамы. Важно поддерживать эту тенденцию, обеспечивать малышу безопасное пространство, потихоньку давать свободу. Конечно, иногда малыш перестает быть удобным и это раздражает родителей, но нужно постараться уяснить, что это важный этап развития, помочь ребенку исследовать мир. Запретов должно быть мало, и они должны иметь под собой весомые основания. Если малышу запрещать все, мешать исследовать окружающий мир, то у него раз и навсегда может пропасть желание проявлять инициативу. Важно помнить, что в этом возрасте ребенок не может как-то плохо себя вести назло родителям, он просто пытается выразить свои эмоции. Родители зачастую начинают «воспитывать» малыша и тогда он начинает бояться проявлять свои чувства.

Кризис 3 лет (приблизительно от 2,5 до 3,5 лет)

Особенности:

  1. «Негативизм». Ранее замечательный и послушный малыш становится своенравным и начинает конфликтовать с родителями. Со стороны это выглядит как капризы и упрямство, слово «Нет» звучит постоянно, ребенок как бы провоцирует родителей. Однако, на самом деле продолжается сепарация и ребенок понимает что он Личность, свои границы, через противостояние с близкими ему людьми. Важно в этот момент родителю  постараться не раздражаться, а спокойно и четко стоять на своем. Например чтобы реже слышать слово «Нет» от ребенка, нужно задавать вопросы определенным образом. Не «Давай сегодня оденем розовую курточку?»,  а « Какую курточку ты хочешь сегодня одеть – розовую или синюю?». Тем самым Вы даете ребенку понять, что Вы прислушиваетесь к его мнению и уменьшаете его шансы сказать «Нет».
  2. «Я-сам». Еще одна особенность этого кризисного периода. Малыш учится самостоятельности, если раньше он ждал когда его оденут, то теперь хочет делать все сам. Это очень важный период формирования самостоятельности, и родителям необходимо поддерживать ее, а не начинать делать все за ребенка, чтобы было быстрее.

Во время кризиса трех лет ребенок учится жить в мире, в котором его воля ограничена волей других людей, а его желания и желания других людей не всегда совпадают. Важно, чтобы родители четко выстраивали свои границы в отношениях с ребенком, сохраняли иерархию и при этом начинали относиться как к личности.

Кризис 7 лет

Ребенок продолжает развиваться как личность и встет на путь окончательной сепарации от родителей. Это совпадает с поступлением в школу и общество,  которые постепенно начинает оказывать значительное влияние на ребенка.

Особенности:

  1. Споры. Ребенок в ответ на просьбу начинает дискуссию о необходимости ее выполнения. В этом случае родителю важно твердо настоять на своем чтобы ребенок выполнил просьбу, пусть даже после пререканий.
  2. Непослушание. Своя воля противопоставляется воле родителей. Важно выслушать ребенка, его доводы, и объяснить в дружелюбной манере что лучше для него.
  3. Претензии на взрослость. Поведение может быть демонстративным, разговоры ведутся рассудительные. Важно поддерживать те положительные качества взрослых которые копирует ребенок и нивелировать отрицательные модели. Родителю самому важно быть примером поведения для ребенка.
  4. Влияние общества. В связи с тем, что этот возраст связан с поступлением в школу, в глазах ребенка начинает расти авторитет учителя и одноклассников. Важно в этот момент не упустить свои полномочия, а для этого нужно уделять ребенку достаточное количество времени, интересоваться его успехами, достижениями, морально поддерживать при неудачах.

 

Воспитание детей непростая задача. Ведь для того, чтобы вырастить самодостаточную личность нужно самому быть самодостаточным. Поэтому быть родителем это постоянно работать над собой и своими отношениями с ребенком, тогда это принесет достойные плоды взрослой счастливой жизни.



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что может быть важно ребенку
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему важно присутствовать с своей Жизни? И что это значит?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Его победы - это важно.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Ребенок идет в первый класс: что важно учесть
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Почему родителю важно быть счастливым и начинать изменения с себя
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Это важно! Женское предназначение быть счастливой.
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь