Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста

      Словесные поощрения и поддержка  ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

  •  Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
  •  Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени и у тебя получиться. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал(-а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь! Ты сильнее, умнее, смелее!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(-а) за тебя.
  •  Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил! Ты сейчас на правильном пути.
  •  Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо. Ты прав!
  • Большое тебе спасибо! и др.

 

             Как нельзя наказывать детей дошкольного и младшего школьного  возраста

  •  Молчанием. Выдержать бойкот ребенку  чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
  • Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям , т.к. оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
  • Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали урок жестокости.
  • Кричать на ребенка, так как крик воспринимается ребенком  как словесное битье.
  • Чрезмерно, не соблюдая правил о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений,  тем самым, закрепляя его).
  • Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
  • Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение.

 

       Как нужно поощрять ребенка дошкольного и

младшего школьного  возраста

  1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверенны в том, что поощрений в количественном соотношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
  2. Использовать минимальные вознаграждения, т.к. они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения малыша, необходимо помнить, что подарок – это лишь символ успеха или достижения.
  3. Дети чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрения для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
  4. Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
  5. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старанье сделать хорошо, помочь и т.д.          

 



Просмотров: 545
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Методика обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Стратегия безопасности ребенка дошкольного возраста
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Нормативные стрессы семьи ребенка дошкольного возраста
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Учебная неуспеваемость детей младшего школьного возраста
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Самооценка, успеваемость и будущее детей младшего школьного возраста
  • Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
  • Особенности симптомов и методики диагностики ПТСР у детей младшего школьного возраста
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Кризис младшего школьного возраста
  • 5 правил как воспитать ребенка, который тебя убьет
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • Поощрять или наказывать? Что лучше?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь