|
Определяем темперамент у детей младшего школьного возрастаАвтор статьи: Скилкова Ирина Валентиновна
Сегодня речь пойдет об определении темперамента у детей младшего школьного возраста. Внимательно изучите таблицу и отметьте подходящий вариант ответа, сопоставив ответы и проведя анализ полученных результатов, Вам без труда удастся определить тип ведущего темперамента Вашего ребенка. Сангвиник (С) Холерик (Х) Флегматик (Ф) Меланхолик (М) 1.Как ведет себя в общении с новыми детьми: Жизнерадостно, оживленно, активно, разговорчив, стремится быть в центре внимания(С) Независимо, задиристо, дразнится, стремиться командовать, выглядеть важным(Х) Сдержанно, молчаливо, к лидерству не стремится (Ф) Теряется, ведет себя робко, часто подавлено и даже испугано, стесняется(М) 2.На замечание взрослых (родителей, учителей) реагирует: Охотно, без сопротивления, обещает исправиться, но через некоторое время опять делает тоже самое, выказывая, таким образом, непослушание(С) Возмущаясь, демонстрирует сильное упрямство, делает назло, замечания старается игнорировать, сопротивляется огрызаясь(Х) Спокойно, выслушивает замечания не возмущаясь, иногда бывает упрям, поручения выполняет с задержкой(Ф) Обиженно, замыкается, готов охотно подчиняться, но при жестких требованиях теряется и может расплакаться(М) 3.Как включается в коллективную работу: Легко, проявляет инициативу, но не командует, готов подчиняться(С) Страстно, стремиться командовать, не склонен подчиняться(Х) Спокойно, без лишних слов, подчиняется легко, держится на расстоянии, независимо(Ф) Робко, неуверенно, подчиняется с трудом, не командует и не стремится к этому(М) 4.При выполнение заданий: Легко берется, может бросать, затем опять приступает к решению задачи, легко реагирует на возникающие трудности при выполнении задания(С) Торопится закончить работу, спешит, но увлекшись заданием, решает задачу упорно и настойчиво, если при решении задачи возникают трудности, выражает возмущение(Х) Не торопится, спокойно решает задачу, при возникновении трудностей в решении, задумывается и ищет различные пути решения задачи(Ф) К выполнению любого задания приступает неуверенно, при возникновении трудностей проявляет растерянность, сомнения в правильности решения(М) 5.В незнакомой обстановке: Активен, инициативен, легко и быстро ориентируется, решения принимает тоже быстро(С) Активность проявляет избирательно, двигается в каком либо одном направлении, решения принимает быстро(Х) Спокойно и внимательно присматривается, с принятием решения не спешит(Ф) Робок, осторожничает, решения принимает неуверенно, сомневается в его правильности(М) 6.Соревноваться: Любит сам процесс соревнования, радуется даже проигрывая(С) Любит, азартно вступает в соревнование, но при проигрыше сердиться(Х) Любит, но не азартен(Ф) Не любит, соревнование старается избегать(М) Для определения темперамента у подростков следует применять опросник Айзенка (подростковый) и опросник структуры темперамента В.М. Русалова (ОСТ).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|