|
Как легко и спокойно сдать ЕГЭ. Заметки психолога.Автор статьи: Надежда Любимова
Многие знают, что психологические и душевные проблемы обостряются осенью и весной. В этом же году с приближением лета количество обращающихся за психологической помощью продолжает расти. И связано это со сдачей пресловутого ЕГЭ. Когда вводили этот эксперимент, одним из плюсов подобной аттестации приводился аргумент, что дети, сдавая устные экзамены по билетам, сильно нервничают, а письменная сдача в виде тестов вызывает меньшую нагрузку на неокрепшую нервную систему молодого поколения. Что получается в реальности? Экзамены все ближе, нервная система все чаще дает сбои. Но на практике за помощью к психологу обращаются тогда, когда проблема зашла слишком далеко: подросток перестает посещать школу, а то и вовсе выходить из дома, замыкается в себе; или производит массу ритуалов, прежде чем переступить порог дома; плачет от слабости и безнадежности; теряет аппетит и спокойный сон… Вместе с детьми страдают и родители. Встречаются и другие крайности. Обратилась женщина с жалобой на свою «непробиваемую» дочь: - Представляете, скоро экзамены, а она совсем не волнуется! - Для чего вам надо, чтоб она волновалась? - Так положено волноваться! Все волнуются! Кем положено? Для чего положено? И кто такие «все»? Как эта привычка волноваться поможет в сдаче экзаменов? Она дает расширение знаний в голове или от волнения доступ к этим знаниям оказывается затрудненным и человек делает больше ошибок, чем обычно? А, возможно, за этим волнением стоит родительская установка, что «все хорошее достигается через преодоление трудностей», и если «я волнуюсь, то я стараюсь» и этим доказываю в очередной раз, что я выполняю мамино предписание «Старайся!» и тогда я – «хорошая дочь»!.. Но эти все старания и волнения никак не способствуют повышению вожделенных баллов. А способствуют как раз спокойствие и уверенность, нацеленность на хороший результат. Все это достижимо с помощью специальных психотехнологий, которыми владеет психолог. В форме игры можно так перенастроить психику, что экзамен вместо страха будет внушать уверенность и уважение к себе. Предлагаю немножко поиграть с образом экзамена: - Если представить предстоящий экзамен в виде образа, то какой образ возникает? Какого размера, формы, цвета? На каком расстоянии, на какой высоте? - Поиграйте с этими определениями: если этот образ высокий как гора, сделайте эту гору поменьше, таким размером, что уже можно легко ее пройти. Вместе со снижением образа, будет происходить и снижение значимости, а вместе с ней – тревоги и волнения. Из темных цветов перекрасьте этот образ в веселые яркие цвета! - А теперь вспомните, с какой задачей в своей жизни вы справились легко? Ведь есть у каждого человека подобный опыт, есть он и у вас! Вспомнили? Где в вашем личном пространстве хранятся об этом воспоминания? Где место, которое обозначает «легко справляюсь»? Определили? Теперь отправьте образ предстоящего экзамена в это место и закрепите его там. Как теперь изменились ваши ощущения? Это был пример некой игры, но очень действенной и эффективной. Есть много других приемов на программирование успеха, программирование получения высокого балла, на позитивный исход любого мероприятия. И все это можно сделать в кабинете психолога за 1-2 часа! Родители, не доводите ситуацию ожидания ЕГЭ, ОГЭ и других экзаменов до страха, ужаса и нервного срыва, когда требуется уже медицинская поддержка. Помогите своим детям легко и уверенно пройти период экзаменов, чтобы в их памяти это время осталось одним из приятных воспоминаний юности, одной из побед на пути к благополучной жизни. Обратитесь к психологу! Надежда Любимова, психотерапевт, гипнотерапевт, детский и подростковый психолог. +7-915-678-35-52, скайп: frauln27. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|