Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)

План-конспект занятия для младших школьников «Мои эмоции»

Тема занятия: вводное занятие «Мои эмоции»

Цель: ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний

Задачи:

  • способствовать эмоциональному      обогащению детей 7-8 лет;
  • воспитывать в детях      доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению      собственного организма.
  •  Материал: видеоклип «Эмоции»

    Оборудование: ноутбук

     План занятия:

    1. Оргмомент.

     Проверка готовности детей к занятию. Знакомство. Создание психологического настроя на работу: 3-5 мин. 

    2. Вводная беседа, сообщение темы: 15 мин.

    Я еще раз хочу сказать вам "Здравствуйте"! Как часто вы говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим? Вы чувствуете, как при этом слове у них поднимется настроение? Давайте скажем, друг другу "Здравствуйте!". У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья.

             Сегодня мы поговорим об эмоциях.

               Игра «Ах, какое имя!» (дети по кругу называют имена с доброжелательными вариантами)

    Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга, требует выхода, но прямой выход, т.е. всплеск, непосредственное проявление эмоций, невозможен. Эмоция требует переработки. Один из механизмов такой переработки -  способность распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ   эмоций   с   помощью   слов,   понятий).  

    3. Ознакомление с новым материалом: 15 мин.

     

    Первичное знакомство с чувством, настроением.

    а) Рассказ эпизода из сказки, рассказа, в котором герой испытывает то же чувство. Дети должны угадать чувство, а затем вспомнить другие эпизоды из сказок, рассказов, когда герой испытывает это же чувство.

    "Гулял по лесу пёс. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок пса и подарил ему цветы. Удивился песик и спросил: "А за что?" "Да просто так", - ответил лисенок и побежал дальше.

         б)  Вопросы: "Какое это чувство?"

    Затем педагог говорит детям, что они тоже испытывают такое чувство и предлагает закончить предложение: "Чувство радости (обиды, жалости и др.) это когда ..."

    Наши  близкие тоже в тех или иных случаях испытывают это чувство.

    Дети заканчивают предложения: "Для мамы чувство радости (обиды, жалости) - это когда ...", "Для педагога ... ", "Для сестры ..." Это работа с незаконченными предложениями.

     

    в) Игра "МОРЕ   ВОЛНУЕТСЯ"

    Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.

    г) Просмотр видеофильма «Эмоции»

    4. Итог занятия: 5-10 мин

    Ребята, прежде чем закончить наше с вами занятие, я хочу предложить вам закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите? Что чувствуете? Расскажите.

            Высказывания детей. Рефлексия.



    Просмотров: 766
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • План-конспект занятия "Игра с наркоманией"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Стерпится - слюбится" vs "Растворился я в тебе как в океане море"
  • "Танец Радости" для всех - техника произвольной активации эмоции радости
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Игра "Да, но..." и чувство бессилия
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Провалиться сквозь землю" или чувство стыда
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Работа с МАК. Техники "Эмоции наоборот" и "Эмоции наоборот — 2"
  • Сокровенно о чувствах: "Чувство стыда"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь