|
Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)Автор статьи: Ермакова Елена Юрьевна
План-конспект занятия для младших школьников «Мои эмоции»
Тема занятия: вводное занятие «Мои эмоции» Цель: ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний Задачи: Материал: видеоклип «Эмоции» Оборудование: ноутбук План занятия: 1. Оргмомент. Проверка готовности детей к занятию. Знакомство. Создание психологического настроя на работу: 3-5 мин. 2. Вводная беседа, сообщение темы: 15 мин. Я еще раз хочу сказать вам "Здравствуйте"! Как часто вы говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим? Вы чувствуете, как при этом слове у них поднимется настроение? Давайте скажем, друг другу "Здравствуйте!". У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья. Сегодня мы поговорим об эмоциях. Игра «Ах, какое имя!» (дети по кругу называют имена с доброжелательными вариантами) Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга, требует выхода, но прямой выход, т.е. всплеск, непосредственное проявление эмоций, невозможен. Эмоция требует переработки. Один из механизмов такой переработки - способность распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ эмоций с помощью слов, понятий). 3. Ознакомление с новым материалом: 15 мин.
Первичное знакомство с чувством, настроением. а) Рассказ эпизода из сказки, рассказа, в котором герой испытывает то же чувство. Дети должны угадать чувство, а затем вспомнить другие эпизоды из сказок, рассказов, когда герой испытывает это же чувство. "Гулял по лесу пёс. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок пса и подарил ему цветы. Удивился песик и спросил: "А за что?" "Да просто так", - ответил лисенок и побежал дальше. б) Вопросы: "Какое это чувство?" Затем педагог говорит детям, что они тоже испытывают такое чувство и предлагает закончить предложение: "Чувство радости (обиды, жалости и др.) это когда ..." Наши близкие тоже в тех или иных случаях испытывают это чувство. Дети заканчивают предложения: "Для мамы чувство радости (обиды, жалости) - это когда ...", "Для педагога ... ", "Для сестры ..." Это работа с незаконченными предложениями.
в) Игра "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ" Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется. г) Просмотр видеофильма «Эмоции» 4. Итог занятия: 5-10 мин Ребята, прежде чем закончить наше с вами занятие, я хочу предложить вам закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите? Что чувствуете? Расскажите. Высказывания детей. Рефлексия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|