Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Автор статьи: Светлана Тутко

   Согласно современным представлениям конфликты не только сопровождают всю нашу жизнь, но и являются, чуть ли не обязательным условием развития любой системы, в том числе и человека. Однако нельзя не отметить, что большинство людей воспринимают конфликты как негативное явление и связано это с тем фактом, что их последствия зависят от того, как они разрешены. Особое значение разрешение конфликтов имеет в педагогической сфере, поскольку связано с развитием личности ребенка.

   На базе школы-интерната для детей с нарушениями речи нами было проведено исследование особенностей конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Исследование проводилось в три этапа, включало в себя диагностику и коррекцию и показало следующие результаты:

 1. Конфликты детей младшего школьного возраста с нарушением речи характеризуются рядом особенностей, среди которых некоторые личностные характеристики и специфика учреждения образования в котором они обучаются.

 2. У большинства испытуемых отмечается негативное отношение к учителям и обучению, низкая учебная мотивация, которые могут быть связаны с повышенной потребностью в позитивной обратной связи и психологической поддержке, являющиеся следствием недостатков семейного воспитания.

 3. Отсутствие интереса к обучению в сочетании со страхом взаимодействия с педагогоми, создаваемым некорректным общением учителей, способствует развитию тревожности, замкнутости, агрессивности, усугублению речевых нарушений, снижению успеваемости и, как следствие, к раздражительности и агрессивности педагогов.

 4. Во взаимодействии педагогов и младших школьников не отмечается открытого конфликтного взаимодействия, конфликты носят скрытый характер, что связано как с неравенством социального положения, так и с возрастными и речевыми особенностями детей. Создаваемое таким положением вещей психологическое напряжение проявляется через протестные реакции детей (как правило, психосоматические) и личностные нарушения у педагогов. Усложняет изменение ситуации традиционно сложившееся правило приписывать ответственность за конфликт психологическим проблемам детей.

 5. Специально разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют преодолению страха речи, снижению тревожности, агрессивности у детей, содействует их психологической адаптации и развитию умения конструктивно разрешать конфликты со сверстниками и педагогами.

 6. Отдельного, более подробного исследования и поиска путей коррекции требует ситуация взаимодействия в системе учитель-ученик в данном учреждении.


                                                                                                     Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
      
   



Просмотров: 619
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Учебная неуспеваемость детей младшего школьного возраста
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Особенности симптомов и методики диагностики ПТСР у детей младшего школьного возраста
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Методика обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Самооценка, успеваемость и будущее детей младшего школьного возраста
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Генезис страха у детей младшего школьного, подросткового возрастов и юношей, возможности психологической работы
  • Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Развитие речи у детей
  • Формирование речи у детей
  • Адаптация детей с речевыми нарушениями к условиям детского сада
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Учет психологических особенностей детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Конфликты родителей и детей: природа возникновения
  • Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии
  • Упражнения с мокрым песком для детей с нарушениями развития
  • Кризис младшего школьного возраста
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: исследование и творчество



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь