памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.

памятка для родителей по развитию детей раннего возраста

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психологическом развитии детей – формируется мышление, речь, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Поэтому этот период так важен в развитии ребенка. Что важно знать родителям, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для психического и сенсомоторного развития?

На самом раннем этапе своей жизни для ребенка является важным эмоциональный контакт с родителем, чаще всего, это мама, которая должна быть спокойной, мягкой. Спокойной должна быть и обстановка в семье в целом.

Далее, в раннем возрасте ведущей деятельностью ребенка становится предметная деятельность. Она влияет на все сферы психики детей. То есть, ребенок развивается, играя с различными предметами. Родители могут направлять действия ребенка и предоставлять ему самому выбирать интересующие предметы и использовать их по своему усмотрению. Не стоит ограничиваться только игрушками. Чаще всего ребенка интересуют как раз не они, а «взрослые» предметы. То, что на взгляд родителя кажется совсем не красочным и не интересным. Позвольте ребенку повозиться со всевозможными баночками, крышечками, коробочками, любыми предметами, которые не несут опасности для здоровья ребенка и не жалко выбросить, если малыш их сломает.

Благодаря таким играм у ребенка будет развиваться моторика, а она, в свою очередь, напрямую связана с речью! Тут стоит напомнить, что ранний возраст является сенситивным (наиболее благоприятным) для развития речевой функции.

Теперь, непосредственно руководство к действию.

  • В детской комнате должно быть много ярких интересных пятен, это помогает развиваться восприятию.
  • Предлагайте ребенку предметы и игрушки с самыми разнообразными поверхностями и разные на ощупь, пусть трогает, гладит, пробует на вкус (если это возможно), так как рот для малыша – один из важнейших каналов восприятия и познания мира.
  • Устраивайте различные бассейны, кастрюльки, тазики с сыпучими наполнителями, подойдут любые крупы – это идеальный вариант для моторики.
  • Очень хороши игрушки – сортеры. Те, которые можно сортировать по формам и размерам. Не обязательно покупные, проявите фантазию.
  • чудесный эффект на развитие мотрики и речи оказывают пальчиковые игры. Их огромное множество. Не пренебрегайте этим веселым занятием.
  • Предоставьте ребенку возможность рисовать. Раскраски и маленькие листочки не подойдут. Если есть возможность, организуйте стену для рисования, прикрепляя на нее ватманы или обои. Карандаши, фломастеры или краски должны быть яркими и хорошего качества.
  • Больше говорите с ребенком. Это дает двойной эффект. Во – первых, эмоциональное общение, во – вторых, развитие речи. Через общение ребенок будет усваивать простейшие обороты речи и пополнять словарный запас.
  • Наберитесь терпения на «почемучкин» возраст. Старайтесь отвечать на все задаваемые вопросы и делайте это на доступном ребенку языке. Так вы поможете ему развить кругозор, речь, воображение, мышление.
  • На прогулке максимально обращайте внимание на все окружающие вас предметы и явления, рассказывайте, объясняйте, помогайте ребенку изучать мир.
  • Хорошо, если Вы сможете проводить с ребенком много времени, но не стоит забывать и о его личном пространстве. Не стоит всегда и во всем его контролировать. Давайте ему возможность для творчества. Пусть малыш побудет один (в безопасной обстановке), попробует самостоятельно разобраться с какими – либо игрушками и предметами, использует их на свое усмотрение. Не нужно ограничивать его деятельность какими- то рамками. Например, стоит объяснить ребенку, что такое молоток и для чего он предназначен, но не стоит требовать, чтобы малыш действовал с ним так и только так. Пусть экспериментирует.
  • Не забывайте про эмоциональную составляющую жизни ребенка. Она очень и очень велика. Окружите его доброжелательной и теплой атмосферой, избегайте ссор и семейных драм, особенно, в присутствии ребенка.
  • Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение с взрослыми. Помните, что представление о себе у малыша раннего возраста складывается на основе оценок взрослых. Оценивайте его труд и старания только положительно, даже если для этого придется подкупить бабушек и дедушек. Этот возраст еще не подходит для критики произведений ребенка. Это будет позже. А пока, хвалите и восторгайтесь каракулями.
  • Внимательно относитесь к режиму дня, для малыша важно постоянство.
  • Ну, и, конечно, помните, что детям нужно читать книжки, ставить детские песенки и танцевать вместе с ним.

 

С наилучшими пожеланиями, руководитель Центра практической психологии «SENTIS»

психолог, тренер

Юлия Швецова



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Первые страхи ребенка. Стоит ли беспокоиться родителям?
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Стоит ли контролировать ребенка в интернете
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Мои «пять копеек» о раннем развитии ребенка.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка
  • Ценность мамы в раннем возрасте ребенка
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Хобби ребенка. Что стоит учитывать родителям?
  • Мы думаем завести ребенка, но пока не знаем, стоит ли это делать?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь