Развитие речи у детей

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

1.Используйте каждый удобный момент для развития речи.

Для этого не обязательно выделять специальное время для занятий. Развитие речи происходит постоянно и Вы можете заниматься с ребенком не отрываясь от домашних дел, на прогулке и т .д.

Проговаривайте ВСЕ события, которые происходят с Вами и ребенком. Например, Вы хотите предложить ребенку попить/пойти гулять/читать, играть и т.д. Сначала спросите: «Ты хочешь пить компот?». Дождитесь реакции. Предложите ребенку напиток со словами: «Вот компот. Он вкусный. Сладкий. Чашка какого цвета? (пауза, пусть ребенок ответит) Чашка красная».

Постарайтесь говорить как можно больше. Возможно, надевая ребенку ботинки несколько раз в день Вам кажется глупым снова и снова повторять одно и то же: «Что это у нас? [пауза, ждем реакции] Ботиночки. Ботиночки надеваем на ножки. Где у Феди ножки?  [пауза, ждем реакции] Правильно, вот они! Ботиночки синие. Какого цвета ботиночки у Феди?». Проявляйте фантазию, каждый предмет, событие или действие можно «обговорить» сотнями фраз. Кроме того, ребенку важно многократное повторение (повторение – показатель стабильности окружающего мира).

  • Формируйте мотивацию.

Ребенок не будет говорить, если у него не мотивации пользоваться словом. Важно не предугадывать потребности и желания. Вы часто знаете, что хочет ребенок еще до того момента, когда он ПОПЫТАЛСЯ обозначить свою потребность. Потерпите. Дождитесь вербальной активности (любого звука, обозначающего потребность или желание) от ребенка.

2 а.  Используйте прием непонимания.

Даже если Вы знаете, что просит ребенок, не спешите. Спросите: «Что ты хочешь?» (как вариант эффективно сказать «Что ты хочешь, я не понимаю» или «Скажи словами, я не понимаю»). Сделайте паузу (это вопрос довольно сложный и речевой реакции может не последовать, зато будет, например, указательный жест). Далее сформулируйте в вопросе просьбу ребенка: «Ты хочешь слоника/залезть на стул/почитать книжку?» Дождитесь реакции (может быть, это ответ «да», кивок головой или другое). Выполните просьбу ребенка, похвалите его: «Молодец, что сказал(а). А то я не знал(а), что тебе нужно. А так ты сказал(а) и мы достали слоника».

 3. Не коверкайте слова, говорите правильно, простыми фразами.

Не используйте слова, которые употребляют Ваши дети. Например, ребенок смотрит на картинку и говорит «Мууу». Он использует звукоподражание. Это очень хорошо. Это важный этап развития речи. Но для стимуляции речевого развития нужно не забывать и слова. Поэтому Вы должны похвалить ребенка и повторить новое слово: «Молодец, правильно, коровка говорит «Мууу».

  • Говорите четко, с выразительными интонациями.

Старайтесь эмоционально окрашивать Вашу речь. Не бойтесь «переиграть». Дополняйте свою речь выразительными средствами (мимика, пантомимика). Такая речь лучше воспринимается ребенком.

  • Хвалите!

Хвалите за все! За попытку повторить за Вами слово, за речевую инициативу.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

РАЗВИТИЕ  РЕЧИАРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что нужно знать, если вы пережили теракт или катастрофу.Нормальные реакции на ненормальные события
  • Говорить четко и правильно: стимуляция речи
  • Особенности развития речи: физиологические основы
  • Развитие речи: артикуляционные упражнения
  • Развитие речи ребенка
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 2
  • Почему ребёнок не говорит? Задержка развития речи. Часть 1
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Ребенок мой дорогой, я все хочу за тебя! Ты хотеть правильно не умеешь! Ты хочешь вредно!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Пазлы как инструмент развития речи
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь