Пазлы как инструмент развития речи

Как часто вы задумываетесь о том как работают части вашего тела? Например, как вот мы идем? Или как моргаем, или как берем что-то руками. Мы просто делаем это действие и не разбираемся в механике.

А между тем, человек, единственный у кого есть подвижные кисти рук. Ну не считая обезьян, от которых мы люди, собственно и произошли.

Кисти рук настолько уникальны, что задумавшись, удивляешься, как много человек может делать с их помощью. Руки стали неотъемлемой часть не только тела, но и речи. Жестом рук можно передать все, что невозможно передать словами: можно поддержать собеседника, можно упокоить, а можно и оскорбить. На протяжении развития человечества, чем больше появлялось сложной работы, тем больше система «тело-интеллект» фиксировала в мозге проекцию движения рук. В процессе эволюции кисть руки стала не только исполнять волю того, кому принадлежит, но и созидать новое. Многие ученые В.М.Бехтерев, М.. Звонарева, В.А.Сухомлинский, Т.П. Хризман отводят большую роль движениям пальцев в развитии детей. Чем увереннее движения кистей рук ребенка (манипуляция с ножницами, клеем, кистями, карандашами и т.д.), тем больше вероятность зарождения у него творческих замыслов.

Еще учеными доказано, что развитая моторика прямым образом влияет на речевое развитие. А тренировка пальцев рук способствует развитию речи. Поэтому мы в нашем Центре мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики (об этом можно прочитать здесь и здесь).

В этой статье хочется затронуть вопрос о том, как в современную жизнь семьи ввести приемы развития мелкой моторики ребенка, поскольку цивилизация лишила наших детей многих действий руками (дети не моют посуду, не завязывают шнурки, не застегиваю пуговицы,  и т.д.). Взрослые облегчили  себе жизнь, создав липучки, молнии  и другие приспособления, а это в свою очередь, привело к тому, что до минимума сократились мелкие движения пальцев ребенка.

Однако выход есть!

Для того, чтобы ваш ребенок держал ловко ложку, карандаш, легко застегивал пуговицы и собирал из мелких деталей конструктора красивые вещи, играйте с ним в пазлы. Пазлы можно сделать самим, превратите игру в загадку. Вы получите массу удовольствия и мало трудозатрат.

Как же сделать пазлы?

Для этого возьмите лист бумаги, его размер будет зависеть от возраста ребенка (для детей 3 лет, мы используем обычный лист А4, для детей помладше можно взять размер в два раза меньше.

Рисуем или скачиваем из интернета рисунок (в младшем дошкольном возрасте это должен быть не сложный линейный рисунок) у нас это елка (одним из обязательных условий является то, что ребенок не должен видеть рисунок).

Складываем лист на 4 части (для старшего дошкольного возраста можно взять картинку другого уровня сложности), разрезаем его и просим ребенка подобрать детали и отгадать, что нарисовано на картинке. Если есть время, то можно позволить ребенку самостоятельно сделать следующее: приклеить детали  на другой формат, разукрасить рисунок карандашами или красками.

В предложенной работе ребенку придется выполнить несколько действий: подумать, подобрать правильно детали и сложить их в единое целое.

Дети любят задание с пазлами по нескольким причинам. Во-первых они удовлетворяют свое любопытство (что нарисовано на картинке), во-вторых они получают море позитивных эмоций в момент когда картинка сложена. И в-третьих, им нравится разукрашивать цветными красками.

Ну а если  эту работу вы поместите на видном месте, то у малыша будет формироваться чувство уверенности в том, что если делать, то все получиться. В первый раз ребенку надо помочь правильно собрать пазлы, а в следующих заданиях дайте ему сделать это самому. Такой игрой можно заниматься практически везде, где есть бумага: дома, на даче, в самолете, в поезде, бумагу можно не только резать, ее можно и разорвать на несколько частей.

А играя со старшими дошкольниками, вы можете поменяться ролями, ребенок придумывает, а вы отгадываете. Самым главным, кроме развития мелкой моторики, будет общение между вами и ребенком, а ему это так же необходимо, как и развитие пальцев рук.



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Почему прокрастинация это болезнь и можно ли с этим, что-то сделать
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Можно ли перевоспитать человека и как это сделать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как перестать откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Как обида разрушает ваши отношения и что можно с этим сделать?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Что можно сделать, если Вас не устраивает зарплата?
  • Нет энергии ни на что! Что можно сделать самому? Зачем стоит обратиться к специалисту?
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Помощь психолога. Что можно сделать, если муж пьёт?
  • «Она же тепер моя жена - как её можно хотеть?» - одна из главных причин измен и как этого можно избежать
  • Можно ли взрослым плакать при детях? И как делать это правильно?
  • Что скрывается за отказом мужчины иметь детей и как можно изменить ситуацию. (практика) Часть 2.
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Паническая атака - что можно сделать самому?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь