|
Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.Автор статьи: Никонова Анна Михайловна
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ 1.«Разнеси письма». (с 5 лет ) Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами: «почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил», «будь внимателен, дружок, поищи еще разок !» «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал». «Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?» 2. «Потерянные вещи». ( с 5 лет ) «В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».
3. «Слово заблудилось». ( с 5 лет) Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
4. «Будь внимателен к словам». ( с 5 лет) Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово. 5. «Игра в кругу» (аналогична №4) ( с 5 лет) Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс. 8. Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)
9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?» ( с 5 лет) Примеры: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. 10. «Понимание текста». ( с 6 лет ) Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи. 11. Двигательный диктант (по шагам).( с 5 лет ) Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад. 12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д. (с 5 лет ) 13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.( с 6 лет ) 14. «Расставь знаки» ( с 6 лет ) «Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -). 15. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях. ( с 6 лет).
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|