Картотека игр по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

1.«Разнеси письма».  (с 5 лет )

Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:

«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,

«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,

«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,

«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»

«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».

«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»

 2.  «Потерянные вещи». ( с 5 лет )

«В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь».

  • Полностью описываются все признаки предмета;
  • не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч);
  • найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет;
  • названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).

3.  «Слово заблудилось». ( с 5 лет)

Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

  • На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
  • На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
  • Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
  • На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
  • «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)

 4.  «Будь внимателен к словам». ( с 5 лет)

Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.

 5.   «Игра в кругу» (аналогична №4) ( с 5 лет)

Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.

 8.  Игры на восприятие звука. ( с 4 лет)

  • Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.
  • Научить слышать разные шумы, прислушиваться.
  • Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

 9. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?» ( с 5 лет)

Примеры:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят

друг в дружке, а всего одна игрушка.

 10. «Понимание текста». ( с 6 лет )

 Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял

портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

 11. Двигательный диктант (по шагам).( с 5 лет )

Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

 12.Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.        

 (с 5 лет )

 13. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные

и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.( с 6 лет )

 14. «Расставь знаки» ( с 6 лет )

«Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -).

 15.  Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

( с 6 лет).

  



Просмотров: 500
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Депрессия и маленькие дети. Как депрессией болеют дети до шести лет.
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Донара, 90 лет, 55 лет из них - жизнь после рака! Почти расстановочная сага.
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Как изменились дети за последние 15-20 лет?
  • Дети шести лет
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • 18 лет бывает один раз в жизни, 81 - гораздо реже...
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Гомосексуальные семьи и их дети. 35 лет исследований и подведение итогов
  • Чего обычно боятся дети старше трех лет
  • Что делать, если ребенок младше 3 лет дерется?
  • 50-60+. Мужчина в расцвете лет …или никому не нужный …?
  • Первые пять лет, которые решают все
  • Что должен уметь ребенок 2-4 лет?
  • Что должен уметь ребенок от 3 лет
  • Что должен уметь ребенок от 2 лет
  • Что должен уметь ребенок в 6 лет.
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Можно ли начать что-то новое после 40 лет?
  • Если ребенку 6 лет- пора в школу?
  • Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Все, что нужно знать о кризисе трех лет!
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Мне много лет, а ничего нет... Ч.2: Шансы есть!
  • Что делать, если дочь забеременела в 16 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь