Готовимся к школе. Развиваем ВООБРАЖЕНИЕ ребенка.

Американский психолог Е. П. Торренс выявил, что максимальная способность к творчеству, созданию оригинальных идей наблюдается в 5, 9, 13 и 17 лет. Не пропустите эти периоды!

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития воображения.  Развитое воображение оказывает большое значение на формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе. В результате развития воображения идет подготовка к работе с символами (цифрами, буквами), выполнению действий "в уме", планированию.

Игра "Волшебник".

Ребенку дается листок с нарисованными в беспорядке точками и говорится: "Представь, что ты стал волшебником. Вот перед тобой Страна Точек. Если ты соединишь несколько точек, то ты сможешь увидеть, что есть в этой стране. Придумай название для своего произведения". После рисования можно поговорить с ребенком о том, что он придумал.

Игра "Буква".

Ребенка просят придумать и сказать, как можно больше слов на определенную букву.

Перечислить как можно больше слов, оканчивающихся буквами "ция". 

Что будет, если?

Вопросы для ребенка могут быть такими: "Что будет, если все животные начнут говорить человеческими голосами?"; "Что будет, если на Земле исчезнут все взрослые?";

Дорисуй.

Дорисуй каляки, назови образ и придумай про него историю или сказку.

Нарисовать 10 одинаковых кругов, превратив их в разнообразные картинки.

Рисование фантастических рисунков .

 Линии.  

Ребенку предлагается дорисовать цветные линии, чтобы получилась какая-нибудь картинка и дать ей название. Потом  придумать и рассказать о ней  историю.

Варианты.

Назвать как можно больше вариантов использования обычного листа бумаги.

Придумай и изобрази.

Ребенок в ролях проигрывает свои фантазии.

Меняем сюжеты.

Придумывание сказок на определенную тему, видоизменение сказок, придумывание другого конца в сказке и т.п.

Салфетки.

Пусть ребенок  раскладывает на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы. 

Телевизор.
Смотрите с ребенком телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит на экране. Сочините свою историю. 

Журналы.

Рассмотрите с ребенком  какое-нибудь рекламное объявление в журнале или газете. Подумайте, что бы  улучшили в его графическом оформлении? Придумайте новый рекламный лозунг для этой продукции. Предложите лучшее  коммерческое название. 

Конструирование.

Построения из конструктора объектов без образца.

  

 



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Слово на букву "ТР": что можно сказать о тревоге и тревожных людях?
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Если вы путешествуете с ребенком: перекосы в семейных системах"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь