Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Про важность совместной деятельности полушарий мозга.



Про важность совместной деятельности полушарий мозга.

Одним из факторов успешности человека в различных областях жизни является использование обеих полушарий мозга и слаженная их работа. Такая работа обеспечивается большим количеством нервных связей, соединяющих оба полушария. Область в мозге, где располагаются эти множественные связи называется мозолистым телом. По этим нервным волокнам проходят информация от одного полушария к другому. Чем выше скорость прохождения сигналов, чем больше нервных связей между полушариями, тем быстрее мы думаем и принимаем решения, используя оба полушария. Только представьте себе, что в хорошо развитом мозолистом теле проходит около 4 миллиардов сигналов в секунду по 200 миллионам нервным волокнам.

Почему важно использовать оба полушария мозга? Потому что правое и левое полушария обрабатывают информацию по-разному и выполняют несколько различные функции. Если грубо разделить функции правого и левого полушария, то можно сказать, что правое полушарие образное, а левое - логическое (если человек правша), у левшей наоборот. Однако, существует ложное убеждение, что творчество, это только прерогатива правого полушария, но это далеко не так. Творчество требует от деталей и техники от логического, а образов и эмоций от образного полушария. Или другой пример - в процессе чтения участвуют также оба полушария: логическое распознает знаки и символы, а образное понимает написанное, особенно переносный смысл слов и выражений, юмор, метафоры. Логическое полушарие отвечает за обработку осознанной информации, а образное – за обработку неосознанной информации (работы К.Юнга были посвящены тому, что область неосознаваемого является огромным источником для творчества). Логическое помогает воспринять схематическое изображение предмета, а образное – обеспечивает индивидуализированное восприятие. Логическое выстраивает цепочки, алгоритмы, оперирует фактами, а образное обеспечивает восприятие реальности во всей ее полноте и обеспечивает интуитивный тип мышления.

Теперь представьте сами, чтобы было, если бы вы читали текст, но не понимали прочитанного, не понимали бы юмористических ситуаций, знали, что идет человек – но не могли узнавать лица знакомых в толпе и т. д. Как бы наша жизнь была скудна и однобока, не имея одного из полушарий. Если у человека недостаточно развиты связи между полушариями, то он может испытывать различные трудности во взаимодействии с миром и обучении. Например, у человека с недостаточным количеством нервных связей между лобными долями низкий самоконтроль, низкая организация собственной деятельности, поведения. Или человек испытывает трудности с пониманием текста или соединением букв в слоги. Или человек хорошо ориентируется в нотах, но не соблюдает ритм музыки. Человек хорошо решает логические задачи, где действия алгоритмизированы, но теряется в нестандартных задачах или ситуациях.

Как развивать мозолистое тело? Как увеличить связи между двумя полушариями? Ответ и решение есть – это НЕЙРОГИМНАСТИКА. Это комплексы кинезиологических упражнений, делая которые, вы интегрируете деятельность обоих полушарий мозга и всех его отделов. Регулярное выполнение таких упражнений обеспечивает эффективную работу мозга во многих видах деятельности (учебной, профессиональной, музыкальной, художественной, спортивной и т. д.).

Спасибо за внимание!



Просмотров: 661
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Что делать для развития правого полушария?
  • Чудеса рядом. Развитие правого полушария.
  • Спонтанные рисунки. Как получить ответ на сложившуются ситуацию. Включаем два полушария
  • Душа для третьего полушария. II
  • Душа для третьего полушария.
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.1
  • Депрессия. Тело, гены, стресс и преодоление: больше о связи между разумом и телом ч.2
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Логическое мышление
  • Символическое и образное
  • ЭМОЦИИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ
  • ТЫ нужна МНЕ - где поставим логическое ударение?..
  • Комплекс упражнений для мозга.
  • Человек идет и улыбается, значит человеку хорошо
  • Как наладить сон (особенно, если вы чувствительный человек).
  • Творчество, как свойство мозга
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Несколько слов о психопрактике. «Гимнастика мозга».
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Мужчина обеспечивает защиту Женщине на всех уровнях.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Можно ли сохранить хорошие отношения, если человек не оправдал ожидания?
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь