Логическое мышление

Дошкольный возраст можно назвать «фундаментом» или основой для дальнейшей жизнедеятельности ребенка. На формирование так называемого фундамента дошкольнику отведено всего-навсего 7 лет, в дальнейшем он будет укреплять эту основу новым опытом и новыми знаниями, которые будет использовать в процессе жизни. Для успешной жизнедеятельности в будущем, значимыми факторами развития в дошкольном возрасте являются речь и мышление.

Овладение речью у ребенка идет параллельно с развитием мышления, потому что связная речь расширяет познание окружающего мира, объем знаний и развивает мыслительную деятельность ребенка.

Развитая речь позволяет ребенку выражать свои мысли. К школьному возрасту, дошкольник не только понимает речь, но и умеет вести разговоры о воображаемых и представляемых вещах, также формируется его понятийный аппарат.

К семи годам понятийный аппарат дощкольника, должен быть сформирован так, чтобы он мог усваивать опыт, выработанный человечеством в области понятий: о признаках предметов, как общих, так и существенных, о явлениях действительности  и т. д.

Способность выстраивать усвоенные понятия в готовые схемы, устанавливать существующие связи между предметами и явлениями, а также использовать их в процессе умозаключения, называется логическим мышлением.

Логическое мышление необходимо развивать в дошкольном возрасте, потому заложенные основы логического мышления способствуют развитию воображения и интеллекта, что помогает в дальнейшем усваивать любые знания быстро и легко.

На наших занятиях мы специально учим ребят мыслить логически. Для этого существует ряд запланированных заданий. Рассмотрим в качестве пример одно из них.

Детям в группе от 3 до 4 лет выдается бланк с рисунком (рис. 1) и озвучивается задание.

Логическое мышление

Необходимо посмотреть на картинку и сказать, что перепутал художник. Кроме этого малыши должны объяснить, почему они считают, что художник что-то перепутал.

Дети трех лет легко отвечают на вопрос и объясняют, почему не может быть бабочки в воде:

  • потому что они летают над землей;
  • потому что в воде бабочки не живут;
  • потому что в воде они не могут махать крылышками, поэтому могут утонуть  и т.д.

При нормальном ходе развития ребенка, дети начинают усваивать понятия с раннего возраста, но не без помощи взрослых. Не забывайте, что наши дети это «чистый лист» и его надо заполнять, пока ребенок не научиться делать это сам.

Для того чтобы развить в дошкольнике логическое мышление взрослые должны играть с детьми в игры, загадки, в игры-отгадки, учить их сравнивать, находить общее и одинаковое, учить наблюдать и делать выводы. Без вас, взрослые, у детей мало что получится, потому что у вас есть опыт, а у вашего ребенка его пока нет.

Развивайте своих детей, и они легко и свободно будут учиться в школе и школа не будет для них негативным явлением в жизни. Удачи.

 



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Продолжаем развивать речь ребенка
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Потому что ты этого хочешь!
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • "Фототерапия" с детьми. Развиваем речь, мышление и воображение.
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Как воспитывать речь ребенка?
  • Как развить творческое мышление у ребенка
  • Чему взрослые могут научиться у ребенка
  • Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят?
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Готовимся к школе. Развиваем МЫШЛЕНИЕ ребенка.
  • Я вру, потому что хочу быть успешным
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Почему? Потому!
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Мы бедны, потому что позволяем себе быть бедными
  • Потому что нельзя быть на свете красивой такой... (ч.2)
  • Потому что нельзя быть на свете красивой такой...
  • Каждый ДОЛЖЕН ... потому что!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь