|
Продолжаем развивать речь ребенкаАвтор статьи: Ворошнина Марина Викторовна
На прогулке. Не надо гулять с ребенком молча или молчать по дороге в садик и из садика, в магазин, из магазина. На прогулке привлекайье внимание малыша к явлениям природы: появились зеленые листочки, после дождя земля и травка мокрые, листья стали желтыми и красными, падают на землю- листо-пад. Вместе следите за поведением животных и птиц: птичка прилетела на кормушку, кошка залезла на дерево. Понаблюдайте и озвучивайте движение транспорта: «Вот автобус поехал, он повез людей на работу. А это грузовая машина везет кирпичи – дом строить. Дома после такой прогулки посмотрите картинки, поиграйте с игрушками, чтобы закрепить знания малыша, полученные на прогулке. Например, видели кошку с котенком – прочитайте ребенку стихотворение Маршака «Усатый-полосатый». Летом на даче вместе с ребенком собирайте урожай, дергайте морковку, лук, укроп. Приговаривайте: «Вот морковка спряталась в землю, только хвостик пушистый торчит. Потянули за хвостик-и вытащили морковку. Сейчас мы ее вымоем и почистим. Какая морковь? Оранжевая, большая. А еще какая? Потрогай ее. Правильно – твердая. Ее можно на терке потереть. Я буду тереть, а ты смотри- была большая морковка, а теперь уже маленькая. Была твердая, а теперь – мягкая, сочная, сладкая! Попробуй ее!». Дайте малышу игрушечную терку и резиновую, пластмассовую морковь, чтобы он использовал СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЕ! В детском саду меня печалит, что достаточно много детей не знают как растут овощи (и фрукты). Морковка, например, растет на кустах, на деревьях и т.д. Для дальнейшего закрепления этих знаний сравните разные овощи: морковь и лук, капусту и помидор (по цвету, по форме, величине, вкусу, даже запаху). Задействуйте все сенсорные каналы восприятия (зрение, слух, вкус, обоняние, тактильные ощущения и др). Просто здорово было бы поиграть в «Чудесный мешочек». Рассмотрите с малышом все овощи, потрогайте их или их муляжи, положите в мешочек. Ребенок на ощупь достает овощь и рассказывает о нем все что знает. Вплоть до сведений, что этот овощ кладут в суп. Вот так не за партой происходит развитие ребенка. Многие родители водят детей в развивающие центры, где детей сажают за стол, дают им тетради и начинают развивать! Уважаемые родители! Дети 11 лет будут сидеть за партой с тетрадями! Дайте им возможность поиграть, подвигаться и развиваться естественно с вашей повседневной помощью! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|