Мне очень нравится история про морковку, которая ходит притчей среди психологов и уже совсем не понятно, кто ж ее на самом деле придумал.Ее суть в следующем:Невозможно заставить расти морковку быстрее, если ее жестко начать тащить за хвост из земли. Она от этого расти перестанет и может вообще погибнуть. И наоборот, если морковочке создать среду: чтоб и солнышко светило, и, чтоб водичка была, не много и не мало, может там, удобрения какие- и все, вуаля! Заколосился наш корнеплод
С детьми тоже самое.Приходит наш дорогой сердцу потомок в школу. В первый класс например.А там зачем-то про буквы. Или про цифры. Палочки-крючочки. Положа руку на сердце, лично ему в его 7 лет все это и близко не нужно. Ему роботы снятся (или там, феечки). Супергероями бредит. Волшебную пони просит в магазине....А мы взрослые какую-то муть ему подсовываем. «Зачем мне это?» -Недоумевает ребзик...Но из любви к нам делает над собой усилие и пишет. Или читает.
А дальше - самое интересное. Многие взрослые (учителя, родители) почему-то начинают обижаться, что малыш не тает от восторга при виде прописей, а бежит к мультикам. Или на улицу гулять. Иногда, увы, его вообще начинают осуждать и ругать за это. А также - критиковать за то, что он НЕ ХОЧЕТ читать. Или заучивать стих, например.И тех и других понять можно. Более того, МЕГАважно понимать суть этого важного конфликта.В чем же его суть?С одной стороны- это необходимость с уважением и пониманиям относиться к насущным потребностям и интересам детей. Ему самому это не надо! Грамота, математика и проч.
Но и одновременно нам, взрослым, приходится учитывать ту реальность, в которой мы все живем. В которой, к примеру, навык чтения- необходим. Мы еще знаем что лет через 10 точно все это не помешает. А малышня думать настолько наперед в силу возрастных особенностей еще не способна.И тогда мы возвращаемся обратно, к той морковке: принимая, уважая интересы ребенка, давая ему возможность общаться, гулять и узнавать то, что хочет именно он - мы создаем ту самую наполняющую среду, для его естественного развития. И понимая, что своей собственной естественной потребности в изучении чтения и письма у него нет, - бережно пытаемся этот интерес в нем искусственно создать. Важно про это помнить! Чтоб меньше хотелось ругаться. А больше получалось понимать своего ребенка, когда ему не хочется заниматься крючочками или палочками.
Дорогие читатели!) А какие отношения с домашкой и обучением у вас и ваших детей? Было ли написанное мной полезным для Вас? Может есть у вас какие-то вопросы? Пишите, комментируйте, мне очень интересна и важна ваша обратная связь!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.