|
Мой сын очень умный, но не хочет учиться.Автор статьи: Степанова Наталья Александровна
И так, есть категория детей, которые интеллекитуально вполне могут успевать по школьной программе, но не успевают, или успевают недостаточно хорошо. Они чсто отвлекаются от уроков, не вникают в суть заданий и создается ощущение, что они занимаются "из под палки", как будто они не хотят учиться и, в некотором смысле, это действительно так. Чтобы учиться с интересом учиться должно быть интересно. Должен нравиться сам процесс овладения новыми знаниями, тогда учеба будет в радость и ребенок будет внимательнее выплнять задания, ему не надо будет напоминать об уроках в течении полутора часов и т.д. Сами посудите: Вы с большим интересом делаете то, что Вам нравиться и с меньшим - то, что Вас раздражает, то, в чем Вы чувствуете себя не уверенно. Первый шаг к установлению истины - проверка своей гипотезы. Спросите у своего ребенка, какой предмет в школе ему нравиться больше всего. Если им окажется музыка, физкультура, или рисование, скорее всего Вы правы: ваш ребенок не хочет и не любит учиться, поэтому и учиться хуже, чем мог бы и ему не хочется делать уроки. Шаг 2:Понять, как Вы сами к этому относитесь. например некоторые родители начинают обвинять в этом ребенка, как будто это его вина, что он не хочет учиться. Подумаешь, взял бы и захотел, делов-то! Или начинают заставлять ребенка заниматься через силу, приговаривая: "Ну. я же в школе тоже не всегда хотела делать уроки, помню: придешь из школы, побыстрее сделаешь уроки и гулять, почему он так не может?" Так вот, он так не может, потому что эти воспоминания относятся к подростковому периоду, а не к начальной школе. Младший школьный возраст, это возраст, когда дебенок может хорошо и качественно делать то, что хочет, то, к чему есть интерес, а через "нехочу, но надо" он может делать только криво, косо и без энтузиазма. Так уж есть и с этим придется смириться ))). Самым продуктивным вариантом отношения можно считать такой: "Да, грустно, что это так, и моя задача заинтересовать моего ребенка учебой. Это не его вина, а обстоятельство, которое нам вдвоем предстоит изменить". Шаг 3: Не рассказывайте своему ребенку и другим людям в его присудчствии, что вашему чаду не хочется учиться. Даже если это так, это не поможет ему заинтересоваться, а только создаст у него образ себя, как человека, которому "Интересны только мультики", или "только айпад", или еще что-то подобное. Шаг 4: Научитесь ловить самый маленький интерес ребенка и хвалите его за это,тогда интереса станет больше. Хвалите ребенка за любую активность в отношении учебы. Сам взял тетрадь - молодец. взял по первой просьбе - тоже молодец. Пассказал о том, что было в школе - тоже молодец, значит это занимает его мысли, он о ней думает. Шаг 5: не стыдите и не ругайте ребенка за ошибки. Ну ошибся, ну и что, он же учиться. Если бы он умел все это делать, но бы сразу пошел в университет )) Шаг 6: пользуйтесь методом зеленой ручки и обращайте внимания на хорошо и красиво написанные буквы, тогда со временем их станет больше. И главное, помните, что нежелание учиться очень важная вещь, возможно даже более важная, чем успеваемость. Успеваемость могут подтянут репетиторы и в средней школе, а вот развить желание и интерес к учебе и освоемию новых навыков будет практически невозможно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|