|
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"Автор статьи: Оксана Суржина
Помните ли вы то время, когда пошли в первый класс? То ожидание, волнение, надежды? Желание учиться, быть не просто девочкой или мальчиком, а учеником? Мне кажется, среднему и старшему поколению это знакомо. А теперь спросите у нынешних дошкольников и школьников ,хотят ли они в школу. Уверена, что большинство из них ответит “нет”, я сужу об этом по детям, с которыми работаю. Умные , хорошие дети из хороших семей, которые не хотят в школу, “потому что там скучно”. Одной из причин этого является увлечение родителей ранним развитием, другой-требования для поступления в школу, ребёнок должен уметь бегло читать, считать, писать. Но до 7 лет основной вид деятельности-игра, ребёнок учится жизни, играя. Но зачастую у дошкольников нет времени на это, в детском саду пишут математические диктанты и палочки в прописях, после сада подготовка к школе, да ещё и не одна, надо же как следует подготовиться к поступлению в школу! А то, что ребёнок начал ногти грызть, или тики у него, или энурез-ну что ж, издержки...Но, придя в первый класс, он опять учит буквы,пишет в прописях, учится считать. Учеба становится приоритетом, ребёнок теперь ученик, и в глазах родителей это важнее, чем просто ребёнок. Оценки-главное, что волнует родителей, когда сын или дочь возвращаются из школы. Что происходит с мамой, если для нее оценки важнее отношений с собственным ребенком? Но ведь школа это не только учеба и оценки, школа-это и друзья, общение, умение договариваться, улаживать конфликты, отстаивать свои интересы. Это место, где ребёнка принимают или не принимают сверстники, т.е. социум, где он успешен или не успешен. А оценка всего лишь мера того, как усвоена школьная программа, а не какой ребенок, маркер того, что где-то есть пробелы в знаниях, на что надо обратить внимание. Иногда причиной отсутствия желания учиться могут быть конфликты с одноклассниками, отношение учителя к ребенку. А ведь первая учительница становится главным человеком, ее мнение даже важнее, чем мамино. Поэтому так важна личность того, кто учит вашего ребенка. Школа может и должна стать местом, где интересно.Вместо этого -только уроки, после школы многие дети часами сидят за домашними заданиями, переписывая листы, где написал грязно, делая Презентации, которые пока сам не может, поэтому делает вместе с мамой, уставшей от работы и учебы своего чада. Тотальный контроль родителей, чаще мамы, за учебой, и вот уже учеба в сфере ответственности мамы, а раз так, то о каком интересе у ребёнка может идти речь? Отсюда вопрос, зачем это ей? Чтобы чувствовать себя хорошей мамой? Или ее волнует, что люди подумают о ней, если ее ребёнок будет плохо учиться? Школа перекладывает ответственность за учебу на родителей, программа такая, что не каждый ребёнок в состоянии ее освоить без их помощи.. Я знаю, что сейчас многие читатели, особенно учителя, возмутятся, но напомню, что школа называется средней, поэтому и программа должна быть рассчитана на среднего ученика, а не на маму с двумя высшими образованиями. Она уже закончила школу. Родители могут и должны дать ребёнку любовь, защиту, заботу, поддержку, помощь, если попросит, а вместо этого- крики и испорченное настроение из-за уроков. Я не говорю о том, что родители должны пустить на самотек учебу своих детей, должен быть разумный контроль, но не надо делать уроки вместо них. Объяснить то, что не понятно- да, но не делать за ребенка. Учеба должна быть зоной ответственности учащегося, а не родителей. Не способствует хорошей учебе и усвоению новых знаний то, что дети живут в постоянном стрессе: ругают дома, ругают в школе. Многие дети не умеют дружить, у них просто не было возможности научиться, если не ходил в детсад, не гулял во дворе, и сейчас для этого нет времени. После школы все расходятся по домам, делать уроки. Но можно ведь договориться с другими мамами, бабушками и подождать, пока ребенок погуляет с одноклассниками? У него появятся друзья, и учеба в школе станет более привлекательной.Но вместо этого родители стремятся загрузить детей дополнительными кружками, секциями, “чтобы не болтались без дела”. У одного мальчика спросила, от чего бы он с удовольствием отказался, если бы было можно? Не задумываясь ответил:” от школы”! Кружки, секции- все это нужно, не спорю, но должно быть время для отдыха. Дети устают, перегружены, у огромного числа школьников имеются проблемы со здоровьем, что тоже мешает учебе. Головные боли, плохое зрение, проблемы с желудком, позвоночником, бессонница, нарушения пищевого поведения…Необходим режим дня, сбалансированное питание. К пятому классу интерес к учебе становится ещё меньше, падает успеваемость даже у тех, кто до этого хорошо учился. Все это совпадает с началом подросткового возраста, с его гормональной перестройкой, с бурным ростом, когда внутренние органы не успевают за телом. Подростку не хватает мотивации, он не понимает, для чего учится. Нужна реальная цель, которую можно достичь. На мотивацию влияет адекватная самооценка, а она, к сожалению, чаще неадекватно занижена у тех, кто имеет проблемы с учебой. Мотивирует успех, принятие одноклассниками, вера родителей в своего ребенка. Дети по природе своей любознательны. Чтобы хотелось учиться, ребенка надо заинтересовать, это под силу родителям. Получать знания можно играючи. Помните, была песня “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”? Например, стать более грамотным поможет игра с родителями в Скраббл. Игры, где складываются очки, считаются ходы, могут улучшить навыки устного счета, и т.д. Совместная с родителями игра- прекрасный мотиватор, к тому же улучшает атмосферу в семье. Если ребенок видит читающих родителей, он тоже будет читать. Если видит вашу увлеченность своим делом, что вы постоянно учитесь новому, скорее всего, он тоже будет.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|