|
Я учиться не боюсь, если надо-научусь!Автор статьи: Наталья Удалова
Как помочь ребенку запомнить цифры? Или как выучить алфавит? Очень часто родители совершают одну простую ошибку. Они начинают учить детей писать, считать или читать, и объясняют ребенку это так, как было бы понятным самим себе.Но не ребенку. Действительно, скажете вы,что тут сложного запомнить 9 цифр или алфавит? Вот и бьются ответственные родители месяцами над этим занятием, пока ребенок совсем не замучается их понимать. Единственный секрет для всех родителей очень прост: превращайте занятие в игру! У ребенка до семи лет ведущая деятельность еще не учебная, их мир-игра. Разнообразная, живая, интересная. После этой фразы, я всегда вижу у родителей изумленный взгляд- как это делать, ведь я не учитель, не знаю ни методов, ни приемов обучения, я даже не умею рисовать? И самый главный аргумент-у меня нет на эти все ваши игры времени! А ведь все очень просто. На консультации я рассказываю, как превратить обычные действия в игру. Не обязательно все дела бросать и с торжественным видом садиться за стол, изображая из себя учителя. *Вы готовите ужин? отлично! Достаем макароны (желательно покрупнее - не забываем о безопасности). Высыпаем горсть на стол и считаем вместе. Сначала до трех, потом до пяти. Запомнили цифру пять, переходим дальше и так до 10. Не за один раз. Можно из этих же макарон выложить на столе цифры. Получается очень наглядно. Не макароны, так яблоки, не яблоки, так пряники. Вообщем все, что есть под рукой. *Форму предметов с детьми изучаем на кастрюлях и прочей кухонной утвари. Самые разнообразные вложения маленьких кастрюль в емкости побольше. Чего только не пойдет в ход! Можно и кубики принести из детской, и воды налить в кастрюлю и целые опыты проводить, пока у вас готовится ужин. *Есть еще одна игра, развивающая мелкую моторику рук. Игра в "Золушку". Здесь вспомнив мотив сказки, можно насыпать в одну миску сразу два вида крупы (или бобы, фасоль) и попробовать ее разобрать на две тарелки. Развитие мелкой моторики рук важно не только в первые годы жизни ребенка. Тем более в маленьком возрасте для игр крупы использовать не советуется, так как есть риск попадания мелких крупинок в дыхательные пути, уши , нос и прочее. А вот дети 5-7 лет с удовольствием играют в эту игру, потому что во-первых, это ролевая игра (если организовать ее по мотивам сказки), во-вторых, это происходит рядом с мамой, а в-третьих, это- развитие моторики, что нам пригодится для письма в школе. Кстати, папу тоже можно посадить рядом. Пусть будет принцем и помогает перебирать крупу, чтоб Золушке быстрее попасть на бал. *Цифры и счет. Счет производим в любой обстановке- счет ступенек, ложек, тарелок , кубиков, кукол и мишек. Всего, что видим. Произносим четко и не быстро. С написанием цифр можно попробовать такие рисунки. Причем,для этого даже не нужно уметь рисовать: *Алфавит. Очень простой прием. Купите магнитную азбуку и вывешивайте на холодильник буквы. По одной, по две. Сначала, не акцентируя на них внимания вообще. Висят и висят. Если ребенок спросит- а что это? можно сказать-это буква А. И так далее. Не спросит, не говорите сами ничего. Ловим ребенка на интерес. Сразу всю азбуку вешать нецелесообразно. По одной букве. Не торопитесь учить читать и складывать слоги. Сначала буквы и только потом слоги! Очень важным умением является различение звуков.Это основа правильного написания слов в дальнейшем. Замечу, что выкладывание букв из предметов-тоже отличный прием.Из тех же макарон, из скрепок для белья, из ложек. Да из чего угодно. Так мы формируем и зрительный образ буквы и восприятие ее написания. Как видим, приёмы эти простые. Дополнительного образования и умения не требуют. От вас, как от родителей требуется немного волшебства: добавить в повседневную жизнь элементы игры и своего желания быть ребенку самым главным учителем!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|