Я учиться не боюсь, если надо-научусь!

Автор статьи: Наталья Удалова

Как помочь ребенку запомнить цифры? Или как выучить алфавит?

Очень часто родители совершают одну простую ошибку. Они начинают учить детей писать, считать или читать, и объясняют ребенку это так, как  было бы понятным самим себе.Но не ребенку. Действительно, скажете вы,что тут сложного запомнить 9 цифр или алфавит? Вот и бьются ответственные родители месяцами над этим занятием, пока ребенок совсем не замучается их понимать. Единственный секрет для всех родителей очень прост: превращайте занятие в игру! У ребенка до семи лет ведущая деятельность еще не учебная, их мир-игра. Разнообразная, живая, интересная. 

После этой фразы, я всегда вижу у родителей изумленный взгляд- как это делать, ведь я не учитель, не знаю ни методов, ни приемов обучения, я даже не умею рисовать? И самый главный аргумент-у меня нет на эти все ваши игры времени! 

А ведь все очень просто. На консультации я рассказываю, как превратить обычные действия в игру. Не обязательно все дела бросать и с торжественным видом садиться за стол, изображая из себя учителя. 

*Вы готовите ужин? отлично! Достаем макароны (желательно покрупнее - не забываем о безопасности). Высыпаем горсть на стол и считаем вместе. Сначала до трех, потом до пяти. Запомнили цифру пять, переходим дальше и так до 10. Не за один раз. Можно из этих же макарон выложить на столе цифры. Получается очень наглядно. Не макароны, так яблоки, не яблоки, так пряники. Вообщем все, что есть под рукой.

*Форму предметов  с детьми изучаем на кастрюлях и прочей кухонной утвари. Самые разнообразные вложения маленьких кастрюль в емкости побольше. Чего только не пойдет в ход! Можно и кубики принести из детской, и воды налить в кастрюлю и целые опыты проводить, пока у вас готовится ужин.

*Есть еще одна игра, развивающая мелкую моторику рук. Игра в "Золушку". Здесь вспомнив мотив сказки, можно насыпать в одну миску сразу два вида крупы (или бобы, фасоль) и попробовать ее разобрать на две тарелки. Развитие мелкой моторики рук важно не только в первые годы жизни ребенка. Тем более в маленьком возрасте для игр крупы использовать не советуется, так как есть риск попадания мелких крупинок в дыхательные пути, уши , нос и прочее. А вот дети 5-7 лет с удовольствием играют в эту игру, потому что во-первых, это ролевая игра (если организовать ее по мотивам сказки), во-вторых, это происходит рядом с мамой, а в-третьих, это- развитие моторики, что нам пригодится для письма в школе. Кстати, папу тоже можно посадить рядом. Пусть будет принцем и помогает перебирать крупу, чтоб Золушке быстрее попасть на бал.

*Цифры и счет. Счет производим в любой обстановке- счет ступенек, ложек, тарелок , кубиков, кукол и мишек. Всего, что видим. Произносим четко и не быстро. С написанием цифр можно попробовать такие рисунки. Причем,для этого даже не нужно уметь рисовать:

Я учиться не боюсь если надо научусь

*Алфавит. Очень простой прием. Купите магнитную азбуку и вывешивайте на холодильник буквы. По одной, по две. Сначала, не акцентируя на них внимания вообще. Висят и висят. Если ребенок спросит- а что это? можно сказать-это буква А. И так далее. Не спросит, не говорите сами ничего. Ловим ребенка на интерес. Сразу всю азбуку вешать нецелесообразно. По одной букве. Не торопитесь учить читать и складывать слоги. Сначала буквы и только потом слоги! Очень важным умением является различение звуков.Это основа правильного написания слов в дальнейшем. Замечу, что выкладывание букв из предметов-тоже отличный прием.Из тех же макарон, из скрепок для белья, из ложек. Да из чего угодно. Так мы формируем и зрительный образ буквы и восприятие ее написания.

Как видим, приёмы эти простые. Дополнительного образования и умения не требуют. От вас, как от родителей требуется немного волшебства: добавить в повседневную жизнь элементы игры и своего желания быть ребенку самым главным учителем!

 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Молчание – золото, а так как золото – это метал, то промолчать бывает очень тяжело
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Все можно? Или - так надо?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мужчина сначала вас «сливает», а потом уходит: это становится навязчивым кошмаром. Что делать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Материнство в зеркале общественных представлений. Все ли так радужно, как нам это обычно кажется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь