|
Ребёнок идёт в школу: основные переживания родителейАвтор статьи: Фоминичева Анна Александровна
Это то место, о котором ребёнок будет помнить всю жизнь, с ним будет связано много самых различных переживаний, открытий, преодолений. Это длинная дорога, где из младшего школьника - «желторотого птенца» ребёнок будет превращаться в самостоятельного «орлёнка». И,безусловно, все эти преобразования будут наблюдать и переживать родители тоже. С чем же предстоит столкнуться родителям на первых этапах нахождения ребёнка в школе? 1⃣Тревога - все новое и не понятное для самих родителей по поводу их детей часто сказывается в виде тревоги. В данном случае имеет место успокоить себя, если тревога начинает зашкаливать, ведь по тем или иным причинам вы уже остановились на выборе конкретной школы. При этом, можно больше узнать об учреждении, куда идёт ребёнок: учителях, которые будут обучать, программе обучения, как добираться туда и обратно, возможно, поискать общих знакомых. То есть для начала максимально успокоить и снизить уровень собственного дискомфорта, таким образом далее вы сможете выступать поддержкой для ребёнка, нежели усиливать его негативные переживания. 2⃣Страх - проходит очень близко с тревогой. При этом первое чувство - тревога - менее объектно. В страхе гораздо чаще можно распознать чего именно боишься. Если говорить про школу, это может быть: страх про то, как ребёнок будет чувствовать себя в классе, сможет ли найти друзей, постоять за себя, сможет ли выстроить хорошие отношения с учителем, не станет ли «одиночкой» в классе, будет ли справляться со школьной программой и многое другое. И я считаю, эти страхи вполне имеют место быть...особенно у тревожных родителей. В них нет никакого ужаса, если при этом проверять как на самом деле обстоят дела у ребёнка. Потому как каждый страх сопровождается фантазиями, и есть опасность, что далее мы будем иметь место преимущественно с ними, а не с реальной ситуацией. Поэтому, важно каждый свой страх относительно ребёнка в школе проверять-беседовать с самим ребёнком, учителями, наблюдать за тем как он себя ведёт в коллективе, немного раньше приехав за ним, например. В первое время ребёнка нельзя оставлять одного, с ним нужно быть рядом. 3⃣Желание соответствовать - здесь я имею ввиду требования, рамки, границы, которые предписывает общество и которым многие родители стремятся соответствовать во избежании переживания таких чувств как стыд, вина, досада, разочарование. И это может быть вовсе не связано со школой, если такая система глобального соответствия уже встроена в семью. Если вы думаете прежде всего, что скажут другие и как это будет выглядеть в их глазах - скорее всего вы уже знаете про оценку со стороны окружающих и весьма от неё зависимы. В школе же, в большом социальном коллективе, данный алгоритм проявляется наиболее ярко. ‼Важно, не смотря на школьные нормы и правила, остаться поддержкой для своего ребёнка. Не всегда стоит верить чужим словам, оставляя «за бортом» чувства ребёнка. Как минимум стоит разобраться в ситуации и, при необходимости, помочь, а не наказать, лишь бы остаться «хорошеньким» в глазах окружения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|