Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.

Автор статьи: Тарасенко Яна

В данной статье мною использован материал из интервью Е.Мурашовой от   

5 октября 2015 г в Школе осознанного родительства «Большая медведица»

   Со слов детского психолого Екатерины Мурашовой, автора многих книг для родителей про детей, возраст 3-7 лет- это  период креативности. Очень важный период для развития. Она заостряет внимание именно не на умении читать, писать, а именно на  креативности. Способность ребёнка самостоятельно придумывать себе игру, сказку, выбирать героя и создавать для него сюжет. Это развитое воображение и готовность увидеть в предмете не одно, а несколько и необычных свойств и особенностей.

Если не пройден  период "проверки границ"-1-3 года, то креативность отодвигается на позже, то есть на начало школы, а это уже двойная нагрузка и ребёнок может не справиться. Пока ребёнок не установит ля себя допустимые границы, он не будет креативить. Именно до школы нужно пройти этот период.

В 5 лет ребёнок сильно стремиться побеждать, выигрывать и очень переживает, злится от проигрыша и неудачи. Дать ребёнку пережить эти чувства. К 7 годам проходит и ребёнок именно в этом возрасте может идти в школу.

 

Мурашова Е. выделяет следующие шкалы развития ребёнка:

1. Интеллектуальное развитие.

   Только два показателя есть: способность организовать и осуществить ролевую игру. Чем она сложнее, тем выше уровень интеллекта.

 

   Сложность задаваемых вопросов. Какие вопросы ребёнок задаёт и их сложность.

Ни умение собирать пазлы, ни количество выученных стихов, ни умение читать-писать. Только ролевая игра и вопросы!!

2. Физическое развитие.

3. Социальное. Способность общаться со своим возрастом, быть активным в поиске партнёров по общению. Уметь организовать своё общение. Общение с людьми старше или младше себя-это показатель «не нормы» в социализации.

4. Эмоциональное развитие. Уметь считывать чувства других людей. Понимать и чувствовать их эмоции. Выделять и определять свои.

    К 6-7 годам ребёнок должен выполнять вербальные инструкции из нескольких ступеней, тогда как в 4 года только из 1 (одна просьба)

   Готовность к школе ещё определяется развитием речи (пересказ, описание увиденной картинки), организацией деятельности, коммуникацией. Ребёнок без опыта коммуникации в соц среде и общением с чужими взрослыми не может воспринимать учителя как отдельного взрослого. Ребёнок может подумать, что учитель его не любит, раз он на него не смотрит. Дети из садика как правило привыкли к такой модели коммуникации. 

  Выбирая учителя важно оценить его организационную сферу проведения урока: быстрый-медленный темп речи, спокойный-шумный, активный-медлительный. Если ребёнок медлительный попадает к быстрому активному педагогу, к концу первого полугодия обеспечены неврозы.
  Пусть ваш ребёнок с удовольствием идёт в школу к "своему" педагогу, который готов будет учить ребёнка и развивать его способности, выделять и находить особенности его личности! Будет ему помощником в знакомстве с новыми требованиями, правилами и пусть этот путь будет для вашего ребёнка по возможности с минимальными стрессами. А задача родителя ещё до школы не опасаться каких-то вопросов, которые могут появиться по развитию вашего ребёнка, а идти и смело эти вопросы задавать нужным специалистам, чтобы не упустить важные моменты, когда возможно помочь вашему ребёнку в развитии, подготовить его к школе и начать этот этап дружно, с радостью и вниманием друг к другу, бережным отношением к ребёнку!

 



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • А ваш ребёнок готов к школе?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Зачем ребёнок идёт в школу? Про мотивацию со знаком "-".
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Детская агрессия или Ребёнок, как "подушка для маминых слёз".
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Ребёнок - это праздник, который пока с тобой
  • Вопрос к психологу. Мой ребёнок гиперактивный, как его успокоить?
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Ребёнок и его инстинкты
  • Ваш ребёнок спортсмен? Тогда Вы должны знать это!
  • У нас будет ребёнок
  • Ребёнок идёт в школу: основные переживания родителей
  • Ваш ребёнок идёт в школу (родителям будущих первоклассников)
  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Обзор книги "Ваш непонятный ребёнок" (Екатерина Мурашова)
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • Жуткая история Джипси Роуз: хороший ребёнок – больной ребёнок, хорошая мать – мёртвая мать
  • Хороший ребёнок – послушный ребёнок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь