|
Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.Автор статьи: Тарасенко Яна
В данной статье мною использован материал из интервью Е.Мурашовой от 5 октября 2015 г в Школе осознанного родительства «Большая медведица» Со слов детского психолого Екатерины Мурашовой, автора многих книг для родителей про детей, возраст 3-7 лет- это период креативности. Очень важный период для развития. Она заостряет внимание именно не на умении читать, писать, а именно на креативности. Способность ребёнка самостоятельно придумывать себе игру, сказку, выбирать героя и создавать для него сюжет. Это развитое воображение и готовность увидеть в предмете не одно, а несколько и необычных свойств и особенностей. Если не пройден период "проверки границ"-1-3 года, то креативность отодвигается на позже, то есть на начало школы, а это уже двойная нагрузка и ребёнок может не справиться. Пока ребёнок не установит ля себя допустимые границы, он не будет креативить. Именно до школы нужно пройти этот период. В 5 лет ребёнок сильно стремиться побеждать, выигрывать и очень переживает, злится от проигрыша и неудачи. Дать ребёнку пережить эти чувства. К 7 годам проходит и ребёнок именно в этом возрасте может идти в школу.
Мурашова Е. выделяет следующие шкалы развития ребёнка: 1. Интеллектуальное развитие. Только два показателя есть: способность организовать и осуществить ролевую игру. Чем она сложнее, тем выше уровень интеллекта.
Сложность задаваемых вопросов. Какие вопросы ребёнок задаёт и их сложность. Ни умение собирать пазлы, ни количество выученных стихов, ни умение читать-писать. Только ролевая игра и вопросы!! 2. Физическое развитие. 3. Социальное. Способность общаться со своим возрастом, быть активным в поиске партнёров по общению. Уметь организовать своё общение. Общение с людьми старше или младше себя-это показатель «не нормы» в социализации. 4. Эмоциональное развитие. Уметь считывать чувства других людей. Понимать и чувствовать их эмоции. Выделять и определять свои. К 6-7 годам ребёнок должен выполнять вербальные инструкции из нескольких ступеней, тогда как в 4 года только из 1 (одна просьба) Готовность к школе ещё определяется развитием речи (пересказ, описание увиденной картинки), организацией деятельности, коммуникацией. Ребёнок без опыта коммуникации в соц среде и общением с чужими взрослыми не может воспринимать учителя как отдельного взрослого. Ребёнок может подумать, что учитель его не любит, раз он на него не смотрит. Дети из садика как правило привыкли к такой модели коммуникации. Выбирая учителя важно оценить его организационную сферу проведения урока: быстрый-медленный темп речи, спокойный-шумный, активный-медлительный. Если ребёнок медлительный попадает к быстрому активному педагогу, к концу первого полугодия обеспечены неврозы.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|